Сатирическая поэма Н.А. Некрасова «Современники» начинается строфой, из которой сегодня любят цитировать две последние строки:
«Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
«Бывали хуже времена,
Но не было подлей».
Лазарь Данович
Николай Александрович был не только выдающимся поэтом, но и честным человеком. Он не случайно упомянул книгу и взял в кавычки те самые две строчки. Ведь это выражение принадлежит писательнице Надежде Дмитриевне Хвощинской, писавшей под мужским псевдонимом В. Крестовский. И такое серьезное отношение к авторскому праву, думается, следует уважать. Причем не только на родине двух этих русских литераторов, но везде, в том числе - в нашей объятой лихорадкой выборов-2019 еврейской стране.
Вот, к примеру, изобрели две участницы нынешней политической гонки - партии МЕРЕЦ и Авода - новый способ опроса населения с помощью смс-сообщений. Хочет того гражданин Израиля или не хочет, но ему на мобильный телефон приходит с анонимного номера этакий опросничек. Мол, вот тебе партии израильские, в Кнессет идущие, а ты нажми на кнопочку возле той, за которую будешь голосовать. И все бы ничего, но в этих разосланных сотням тысяч адресатов списках партий нет лишь одной — Наш дом Израиль. А на нет, как известно, и суда нет.
По итогам такого фейк-опроса, «случайно упущенная» и потому не отмеченная ни одним респондентом, НДИ окажется, разумеется, не прошедшей электоральный барьер. И ляжет эта лажа, пардон за аллитерацию, в основу бесчисленных отчетов о результатах «социологического исследования», которые назавтра рассуют-развесят везде и всюду, за исключением разве что стен общественных сортиров. Из чего, как надеются левые жонглеры, избирателями (особенно, колеблющимися) будет сделан вывод: «А зачем голосовать за тех, кому, оказывается, вообще ничего не светит? Отдам-ка я свой голос за упомянутых в начале списка».
Разве это не изобретение? Да просто ноу-хау в области манипуляции общественным мнением и политического жульничества! И как тут не скажешь, перефразируя классика и его современницу: «Бывали хуже предвыборные кампании, но не было подлей!»
Кстати, о том, что «на нет и суда нет». Не нет, а есть! По поручению председателя партии НДИ Авигдора Либермана был направлен адвокатский запрос в Центизбирком. В нем содержалось требование провести расследование и положить конец массовой рассылке анонимных смс-сообщений с опросами, из которых преднамеренно исключена НДИ. Председателем ЦИК, судьей Хананом Мельцером были назначены слушания, на которые обязали явиться и дать показания представителей сотовых компаний, ранее наотрез отказывавшихся предоставить затребованную информацию и тем самым покрывавших безымянных «исследователей», за которыми стояли партии МЕРЕЦ и Авода. В итоге было принято решение: рассылку подобных опросов запретить. Можно сказать и так: спонсорам политического плутовства и распространителям фальшивок был вынесен заслуженный, хоть и сильно припозднившийся «приговор».
Для чего это делалось левыми партиями, догадаться нетрудно. Представить заведомо искаженную картину, будто у правого лагеря не хватит сил (мандатов, партнеров) для формирования коалиции и создания правительства. Почему выбор фальсификаторов пал на партию НДИ, это тоже понятно. Уж слишком она упряма во всем, что касается безопасности, борьбы с террором, уж больно непримирима к задабриванию ХАМАСа, заискиванию перед ФАТХОМ, заигрыванию с антиизраильскими организациями, лже-правозащитниками, «академиками» и деятелями «кинотеатра», оскорбляющими страну и армию. Да к тому же еще и «русская», и за репатриантов, а это вообще возмутительно и нетерпимо! Как тут не сделать шахер-махер ради святого левого дела?
Не нравится — не нюхайте!
Вообще такой нравственной неразборчивости и плохо скрываемого пренебрежения нормами морали, как во время нынешней предвыборной кампании, не проявлялось давно. И давно не разносились над страной такие странные запахи.
Министр юстиции Аелет Шакед, красуясь в пропагандистском клипе своей партии «Новые правые», делает вид, что не понимает, какие ассоциации у доброй трети израильтян вызывает «итальянское» слово «фашизм», к нацизму, якобы, никакого отношения не имеющее. А, может, не делает, но прекрасно понимает, что эта ее игра с духами «Fascism» и духом демократии кого-то из ее соотечественников может отвращать и даже ранить? Провокационно? Пусть не нюхают! Гверет Шакед изысканное политическое самовыражение важнее...
Духи «Фашизм», неверное, могут иметь тонкий аромат и служить инструментом столь же тонкого политического намека. Но чем, простите, пахнуло из агитки члена предвыборного списка партии МЕРЕЦ Мазена Абу Сиама, избравшего фоном для своего видеоролика на арабском языке ворота концлагеря Освенцим? Для чего ему понадобилось изображение «фабрики смерти», где были уничтожены почти полтора миллиона евреев, которые приходились родней или могли бы стать близкими миллионам современных израильтян? А для того, чтобы провозгласить политическую цель: «МЕРЕЦ призывает к прекращению оккупации и созданию палестинского государства». Вожди левых радикалов, конечно, потом извинялись и сетовали, что арабский выдвиженец подвел товарищей по партии. Но тяжкий смрад все же остался...
Дезоксирибонуклеиновая кислота — это вообще макромолекула, она, ясное дело, ничем не пахнет. Зато расистская вонью прет от ДНК-тестирования, которое заставляют проходить репатриантов из бывшего СССР главный раввинат и чиновники МВД. За это ведомство тоже идет война на нынешних выборах, и ультраортодоксальная партия ШАС видит себя хозяйкой и там, и в министерстве абсорбции, которое рав-сиделец Арье Дери намеревается избавить от носителей русского языка? А как же ликудовский министр Йоав Галант, он же уже успешно чистит «довешенное» ему министерство от «людей НДИ»?
И как вам «амбре» от предложения пересмотреть Закон о возвращении, превратив его в закон о борьбе с внуками и внучками евреев? Интересно, будут ли пропитывать специальным составом особые «теудат-зеуты», тех, кого стремящаяся во власть партия «Зеут» собирается идентифицировать как граждан предпоследнего сорта?
Скорей бы уж...
Эпизодов и запахов, характеризующих период выборов-2019 как пору, которой потом придется стесняться, слишком много. Тут и связанные с юным Ганцем воспоминания об «ужасе в коровнике», разбившем жизнь ныне уже не столь молодой кибуцной девчушки. И шпионаж в сфере телефонии, создавший угрозу имиджу того же претендента на пост главы правительства и давший старт внутрипартийной «охоте на крота». И его же деланный страх за свою отставную генеральскую жизнь, на которую могли бы покуситься один бывший майор родного спецназа и один подполковник чужой госбезопасности в запасе. Уже не говоря о том, как годами наперегонки бегают за израильской Фемидой политические ябеды, полагающие, что судьбу власти должны решать уголовные дела со многими нолями в номерах и фигурирующих суммах, а вовсе не какие-то там выборы в какой-то там стране, населенной какими-то там людьми, до которых прытким претендентам на власть, похоже, вообще нет дела.
Скорее бы уже все закончилось, а то перед потомками неудобно...
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.