ДАДВИД ЭЙДЕЛЬМАН
Израильскую полицию часто обвиняют в утечках. Чаще всего это делают подследственные политики и нанятые ими адвокаты и пиарщики. Реже - общественные структуры.Чиновники? Представители правительственных структур? Этого почти не бывает.
Но... вчера глава правительственного подразделения по координации борьбы с проявлениями расизма адвокат Оква (Коби) Зана, обратился к юридическому советнику правительства с требованием провести расследование утечки информации о Соломоне Таке, и его прошлом.
Юрист выразил уверенность, что распространение закрытой информации об уголовном преследовании призвано опорочить имя Соломона Така. Кроме того, Авека Зена указал, что налицо нарушение закона о неприкосновенности частной жизни, что само по себе представляет уголовное преступление.
Обращение Зены к юрсоветнику последовало на фоне многочисленных публикаций, согласно которым не исключена вероятность, что Така якобы подозревался в совершении тяжких преступлений, имел богатое уголовное прошлое, был закоренелым преступником, проходил по 14 уголовным делам. Слухи подкрепляли версию полицейского о том, что Тека угрожал его жизни.
Потом была опубликована информация, что 19-летний Соломон был на скамье подсудимых всего (!) три раза. И по одному из дел даже оправдан.
Не было дел о продаже наркотиков, избиениях, вооруженном насилии и пр. что нам пытались слить.
Приговор по последнему из трех обвинений так и не был вынесен: Теку застрелили незадолго до последнего заседания суда. Дело было возбуждено по инциденту в больничной кассе. Согласно обвинительному заключению, Тека угрожал медсестре, что кинет в нее стул, если она отберет у него магнитную карточку.
До достижения совершеннолетия Соломон Тека был осужден за пособничество в совершении кражи. Согласно обвинению, он стоял «на стреме», когда его друг взламывал магазин. Прокуратура отмечала, что Соломон пытался сбежать с места преступления, но «устыдился, что бросил друга» и вернулся.
Третье уголовное дело, закончившееся оправдательным приговором, было возбуждено по жалобе сестры Соломона Теки: сестра обвинили брата в том, что он кинул в нее бутылку с водой и угрожал. Суд признал подростка невиновным, не найдя в его предосудительных действиях состава уголовного преступления.
Рассмотрев эти три случая, журналисты «Галей ЦАХАЛ» пришли к выводу, что уголовное прошлое Соломона Теки свидетельствует скорее о предвзятости полиции к эфиопскому подростку, нежели о его криминальных наклонностях: Теке предъявляли обвинения в таких ситуациях, которые обычно не приводят несовершеннолетних на скамью подсудимых.
Тут стоит добавить, что если речь идет о полицейском произволе (что тоже нужно доказать), то не так важно: были ли у жертвы приводы в полицию и судимости. Если применении силы полицейским было оправдано - тоже.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.