- Меня изнасиловала моя подруга, - сказал Ивги, - не верите ?
- Ну почему, верю, сказал мой я неуверенным голосом и еще раз оглядел парня, сидевшего напротив.
Это было создание ростом не ниже 1,90, объем плечь был раза в два больше талии, а под руковами рубашки угадывались очень крепкие мышци, свидетельствующие об основательной «дружбе» этого парня со спортом. Он перехватил мой недоуменный взгляд и, понимающе вздохнув, начал свой рассказ.
Ивги завидный жених. Богат и одинок. В свои 25 лет он заканчивал учебу в университете и обладал недюжим имуществом. Его родители погибли в автокотострофе и он оказался единственным получателем как страховых полисов так и их имущества.
С Ириной они дружили почти полгода. Ирина тоже училась в том же университете, на другом факультете. То, что она хотела за него замуж было понятно всем, но Ивги не спешил. После гибели родителей он стал очень неуверенный. Видимо некому было посоветовать.
Ира была очень скромная и целомудренная девушка. Кроме поцелуев и томных обниманий не разрешала Ивги ничего. В какой томомент она поставила вопрос «ребром»: - женись или мы расходимся. Что время терять. Этого «ребра» Ивги, видимо, и испугался и они расстались. Через несколько дней Ирина неожиданно позвонила Ивги и пригласила его к себе на прощальный вечер. Ивги человек очень чувствительный и в самом начале почувствовал какую то фальш во всем этом, но отказать не решился и пришел. Что он терял ?
Вечер был волшебный. Свечи, слезы, еще раз слезы при свечах. Ивги помнил, что Ира все рассказывала ему о коктейле, который в России назывался «Северное сияние» и уговаривала его попробовать, в память о их любви. Ивги был израильским мальчиком и не знал волшебного действия этого чисто русского изобретения. «Северное сияние» - это смесь водки с шампанским. Пьется легко и весело. В голове моментально зажигается веселые огоньки, так называемое «северное сияние», правда потом очень быстро наступает долгая «полярная ночь». Ивги уверен, что именно тогда Ира и овладела им, но он этого не помнил. Он даже не знал естественным ли образом был совершен половой акт или она похитила его семя и врачебным путем оплодотворилась. Он вообще ничего не помнил и даже не догадывался, что они с Ириной были близки. После этого они расстались и не виделись почти год. А через год Ирина поставила его перед фактом, что у них родился совместный ребенок. Ивги был ошеломлен.Он ведь был уверен, что Ирина и слов то таких не знает, как интимная связь или тому подобное. Такая она была с ним недотрога. Однако очень быстро выяснилось, что эту роль Ирина играла только для него. А на своем потоке она была известная светская львица, никогда не упусуавшая шанса хорошо поразвлечься в среде «золотой израильской молодежи». Видимо невинным и доверчивым в этой истории действительно был только Ивги.
Так или иначе, а факт оставался фактом. Ивги в одночасье превратился может и не в счастливого, но все же отца. Как то само сабой встал вопрос с алиментами, в котором Ивги то же, мягко сказать, лопухнулся. Оказывается Ирина готовилась очень серьезно. Еще будучи на 7 месяце беременности взбудила судебное дело в семейном суде. Она знала, что жернова мельницы израильского правосудия толкут очень медленно, и что бы не терять время даром позаботилась о процессуальных сроках заранее.
Когда ребенку исполнился месяц, как раз подошел срок первого судебного заседания. Ирина не поскупилась и на адвоката и обратилась к серьезному специалисту. Вдвоем за день до суда они грамотно «обработали» Ивги, который и подписал собственноручно обязательство платить ребенку алименты в сумме 4,000 шекелей в месяц, а так же обязался в течении 6 месяцев купить квартиру в районе Тель Авивского университета для проживания Ирины с ребенком.
В случае, когда есть согласие между родителями по вопросу алиментов, суд не вмешывается, а подтверждает данный договор, давая этим ему законую силу судебного решения. Вот с этим судебным решением и необычным рассказом и пришел в наш офис Ивги. Возник извечный вопрос – «Что делать ?»
Ивги не хотел мириться с ролью опозореного юноши. Он жаждел отменить судебное решение. Да и все знакомые просто открыто смеялись над ним. Алименты на одного ребенка даже в принудительном порядке в суде назначают меньше, а тут такие суммы.
Мы долго советовались и совещались с моими напарниками по вопросу тактики ведения дела. Отменить судебное решение, данное по согласию сторон - для адвоката дело не благодарное. Шансы на отмену минимальные. К тому же Ивги целый год после суда путешествовал по Дальнему Востоку и Индии, успокаивал, так сказать нервы. А год для такого решения большой срок. Если сразу подать прошение и утверждать, что человека ввели в заблуждение, это одно, а когда прошел такой период времени, в течении которого Ивги исправно исполнял это решение – совсем другое.
И тогда мы решили атаковать Ирину совершенно с другой стороны и подали иск на компенсасию. В этом иске Ивги утверждал, что Ирина похитила у него семя. Семя было использовано для оплодотворения без его согласия и сам ребенок родился без его согласия. Этим ему нанесен как прямой, финансовый ущерб, так и косвенный – то есть моральный. Мы требовали обязать Ирину вернуть Ивги все алименты, которые он должен будет заплатить ребенку.
Представтье себе, что судья была готова принять наш иск, но сказала, что Ирина вернет алименты не из расчета 4,000 шек в месяц, а 2,000 шек. Эта была бы та сумма, если бы суд назначил бы алименты ребенку, а не стороны, по согласию. За несколько дней до судебного решения адвокат Ирины обратился ко мне с предложением о мировой, что Ирина довольствуется квартирой и все, без месячных алиментов. Мы с моим клиентом были против, так как по деньгам Ивги проигрывал в предложении адвоката Ирины, но Ивги решил принять его предложение. Видимо факт сатисфакции успокоил и удовлетворил его. «Ребенок то ведь мой», - сказал он. Пусть живет в хороших условиях.
А я лично считаю, что если бы Ирина изначально обратилась к Ивги с просьбой о помощи, то без суда она получила бы намного больше. В суде нет правды, тем более справедливости. В суде есть закон, а он не всегда спаведлив.
Илья Вайсберг - адвокат-нотариус
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.