Текстовая расшифровка программы "Как грузинская мафия Израиль покоряла"
В студии Пресс-секретарь полиции Израиля майор полиции Михаил Зингерман. Ведущий Михаил Горин
М. Горин
– Здравствуйте, на канале Iton.tv программа «Тема дня». Сегодня ее веду я, Михаил Горин. У нас в гостях майор полиции Михаил Зингерман, пресс-секретарь полиции Израиля. Здравствуйте, Михаил.
М. Зингерман
– Здравствуйте, всем добрый вечер.
М. Горин
– Вопрос к вам такой: вот совсем недавно стало известно, что граница Израиля не на замке. При том, речь идет не о границе с Газой или с Ливаном, где у нас периодически бывают инциденты. А речь идет о наших воротах в страну – Аэропорте Бен-Гурион. Как сообщила полиция-же Израиля, раскрыта группа людей, которая оказывала содействие, скажем так, приезжим из Грузии. Их нелегально переводили через границу, чтобы они оставались здесь в Израиле. Ну, я не знаю, «переводили через границу» - это, наверное, фигура речи, их «за ручку», наверное, не переводили, хотя, может быть, и так. Я не знаю, что вы можете рассказать конкретно об этой схеме, но попробуйте. То, что в ваших силах, расскажите.
М. Зингерман
– Да, действительно, это очень серьезная группировка, опасная группировка, это целая преступная сеть.
М. Горин
– Я уточню – эта группировка, это граждане Израиля, работники аэропорта.
М. Зингерман
– Большая часть из них – это работники, скажем так, компании субподрядчика, которая работает в аэропорту, которая дает определенное обслуживание, производит определенные работы на постоянной основе в аэропорту имени Бен-Гуриона. Это большая часть задержанных. Остальные – это люди, которые выполняли определенные другие задачи, при чем, самое интересное, что эта преступная группировка действовала по четкой иерархии. То есть у каждого было свое задание, своя должность, свои обязанности. То есть один, допустим, или два человека должны были определять и находить тех людней, которые потенциально могут быть теми людьми, которых нужно переправить.
М. Горин
– Находили еще в Грузии?
М. Зингерман
– По всей вероятности, да. И другие люди. Это были те люди, которые занимались уже конкретно здесь, так сказать, их переброской за границу, то есть в обход паспортного контроля это все делалось. Были люди, которые занимались доставкой. Были люди, которые занимались встречей и так далее. То есть действовала целая группировка. Здесь очень важно было понимать. Дело в том, что индикация и какая-то оперативная информация об определенных действиях - она поступает. Но дело в том, что полиция должна собрать улики. То есть должны быть улики, которые затем нужно предоставить в суд, доказательства, которые должны, естественно, прорабатываться совместно с прокуратурой, и так далее. Те вещи, которые затем уже могут послужить для того, чтобы было принято уже решение в суде, и так далее. Эти моменты были очень важными, поэтому полиция начала очень серьезную скрытую работу на основе то й оперативной информации, которая была получена. И действительно, вы знаете, эта скрытая работа велась очень долго. Очень долгий промежуток времени. В результате всего несколько дней назад это следствие перешло в открытую фазу. Было арестовано шестеро подозреваемых, плюс к ним 8 человек было задержано. И я вам скажу, что в результате открытого следствия, после того, как началось открытое следствие, было арестовано буквально вот за последние два дея еще пятеро подозреваемых. Им продлен арест. И это следствие продолжается. Вы знаете, это очень важный момент. Вы понимаете, говорить о том, что «да, вот, незащищенная граница и так далее»…
М. Горин
– Ну по факту получается так.
М. Зингерман
– Это разные совершенно аспекты, вы понимаете? Это тоже, возможно, связано с какими-то совершенно другими аспектами. То есть, мы говорим о безопасности, мы говорим о том, что проникают нелегалы. Естественно, эти моменты возникают, и, по всей вероятности, они будут возникать, пока действуют, работают там определенные люди, которые пытаются и которые хотят совершить определенные действия. При чем эти люди получали за это деньги.
М. Горин
– Понятно, что они делали это не просто так.
М. Зингерман
– Они получали, определяли этих людей.
М. Горин
– А известно, сколько они получали?
М. Зингерман
– Это довольно серьезные суммы. Каждый получал разные определенные суммы, но довольно серьезные, довольно серьезные суммы. Поэтому то подразделение, которое занималось именно этим делом, именно этой группировкой, которая занималась переправкой нелегалов, и мы говорим о такой стране как Грузия, то есть это люди, которые приезжали из Грузии сюда и затем, по всей вероятности, по поддельным документам оставались здесь и работали, и жили.
М. Горин
– Эта цепочка людей, которых задержали, она длилась еще и дальше? Эти люди еще и занимались тем, что организовывали им рабочие места? Или они только, что называется, переводили через границу?
М. Зингерман
– По всей вероятности были в последствии какие-то определенные другие действия для того, чтобы помочь этим людям здесь адаптироваться и так далее. Естественно, в результате следствия это все будет рассматриваться, все это будет определяться. Все это очень серьёзная, очень скрупулёзная должна быть проведена работа. Поэтому, в принципе, я вам скажу, что она только в начале. Во всяком случае, эта группировка, она сейчас разрушена, она не действует, и в принципе, я вам скажу, что израильская полиция здесь действовала совместно с управлением аэропорта, службой аэропорта, имени Бен-Гуриона. Поэтому нужно сказать, что эта индикация, определенная индикация – она постоянная. Определенные индикации поступают и если будут определенные индикации, которые будут указывать на то, что есть какое-то подозрение, есть какие-то люди, которые продолжают действовать в таком плане, естественно, полиция, опять же, будет эти серьезно заниматься. И это находится очень серьезно на повестке дня, и эта работа продолжается.
М. Горин
– Понятно. Я хочу объяснить, почему я сказал «граница не на замке». Важно понять, что это фигура речи. Но тем не менее, я удивился, когда увидел эти заголовки. Чему? У нас порой появляются сообщения, что Служба пограничного контроля или МВД, я не знаю, какая из служб конкретно, там задержала очередную бабушку. Был многочасовый допрос. Бабушка, которая прилетела сюда, допустим, внука посетить, и так далее. А тут выясняется, что достаточно долгое время действовала группа людей, и не маленькая, как вы сказали. Там больше 10 человек, которая, опять-таки, если верить тем сообщениям, которые были, в общей сложности в буквальном смысле слова «провела мимо границы» несколько сот человек. Кстати, это правдивая цифра на счет нескольких сот человек?
М. Зингерман
– Я не буду сейчас на данный момент касаться цифр.
М. Горин
– Примерно? Хотя бы примерно.
М. Зингерман
– Мы будем говорить о десятках таких человек.
М. Горин
– Десятках. Тоже не мало.
М. Зингерман
– Это не что-то.
М. Горин
– То есть это не единичный случай?
М. Зингерман
– Да. Я вам скажу, что здесь действительно действовала очень хитрая группировка, которая имела, в принципе, по своей работе доступ на летное поле. Доступы к самолетам, доступы ко всему, что касается внутренней деятельности аэропорта. Поэтому, конечно, в этом плане это было очень непросто – эту группировку изобличить. И очень важно, конечно, что такая информация поступила. Она, естественно, привела в действие все правоохранительные органы и управление безопасности аэропорта. И, в конечном итоге, эта группа – она была обезврежена. И я вам скажу, что если мы говорим о каких-то серьезных ущербах, то мы не можем говорить тут. Тут речь не идет о каком-то серьезном ущербе. Речь идет только действительно о том, что эта группировка – она действовала, и она проводила и доставляла людей, которые не должны были попасть в страну в обход пограничного контроля.
М. Горин
– Понятно, что мы можем говорить, что серьезного ущерба не было. Но в общем-то легко себе представить, что среди этих, хорошо, не нескольких сот, нескольких десятков человек, которые были проведены, мог затесаться и не человек, который просто ищет здесь работу. А гораздо более опасный.
М. Зингерман
– Вы знаете, дело в том, что охрана аэропорта и служба – они работают. Это совсем другой уже план работы, это совсем другая уже ответственность. И нет смысла вдаваться в эти подробности, в эти аспекты.
М. Горин
– Нет, нет, мы не будем.
М. Зингерман
– Все прекрасно знают, что охрана и безопасность аэропорта – она на высочайшем уровне. И я не сомневаюсь, что так оно и будет продолжаться. Здесь совершенно другой аспект, здесь аспекты уголовные, здесь люди, которые действительно пытались проникнуть в страну для того, чтобы поработать. Для того, чтобы заработать какие-от деньги и за это платили деньги. И те уголовные элементы, которые это делали, они сейчас уже находятся за решеткой.
М. Горин
– Последний вопрос: как долго шла разработка? Как долго, как выясняется, действовала эта группа?
М. Зингерман
– Вы знаете, несколько месяцев шла разработка. Эта группа действовала несколько месяцев. И опять же, повторюсь, вы понимаете, что можно было сразу их арестовать.
М. Горин
– Нужно было выяснить все моменты.
М. Зингерман
– Можно было, естественно, все это сделать. И поэтому, этим делом занималось самое серьезное подразделение полиции Израиля, это Главное Следственное Оперативное Управление LAO433. Это действительно самое серьезное, самое известное.
М. Горин
– Самое популярное.
М. Зингерман
– Самое главное подразделение. Поэтому, это действительно подчеркивает важность того, что было сделано. Естественно, во взаимодействии со всеми другими службами. И я думаю, что это дело еще раз показывает, что это естественно тема находится на повестке дня и она работает.
М. Горин
– Что эта служба работает. Напомню, что со мной в студии был майор полиции Михаил Зингерман. Всего вам доброго.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.