Я не часто смотрю телевизор. Тем ярче для меня иногда становятся скандальные эпизоды, которые иногда доносят до нас смежные медийные ресурсы, вроде ютуба. Именно поэтому так глубоко возмутила сцена, как В. Соловьев, рядящийся в свой пародийный сталинский френч, грозится выкинуть за нос очередного гостя.
СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
Я должен немножко объяснить. Суть не в том, что В. Соловьев – отвратительный пропагандист, лжец и подлец, а Якуб Корейба – якобы хороший и цивилизованный европеец. На самом деле я совершенно не знаю «польского политолога Корейбу», который по какой-то иррациональной причине тоже не вылезает из нашего телевизора. Но я бы точно так же возмутился бы, если бы во дворе один незнакомый мужик бил ногами другого незнакомого мужика, хотя бы тот «другой», может быть, тоже был не совсем порядочный тип. Просто это рефлекс – становиться на сторону унижаемого. В химическом же остатке сцена. Милицейский хам с микрофоном, псевдособственник эфира, пытается унизить оппонента: «Ты всё сказал? А теперь пошёл вон отсюда, пока я тебя не взял за нос и не выкинул». А зрителя берёт в соучастники. Причем РИА «Новости» позже интерпретирует следующим образом: «Российские журналисты [это, надо понимать, В. Соловьев, у которого не выдерживают нервы] регулярно сталкиваются в эфире с хамством и агрессивным поведением гостей [это Якуб Корейба, который посмел ему немножко возразить и которого охранники выводят за нос]», – то есть по привычке меняя смыслы на противоположные и подыгрывая «своему».
Но это как бы мои этические стенания. На которые мои многомудрые коллеги ответили циничным смешком. Разве ты не знаешь, сказали они, что все это сплошная показуха, реслинг, где ценятся не достоверность аргументов и эмоций, а эффектные броски и падения на мягкий пол? Соловьев бросил – Корейба упал. Корейбе платят за то, чтобы он выступал эдаким злобным несговорчивым представителем Запада, над которым одерживает победу пафосный патриот Соловьев.
Собственно, и Корейба частично признал эту фейк-практику на российском ТВ в разговоре с блоггером, проводящим разбор полета.
«А не постановка ли это все?» – спрашивает его блоггер, вернее блоггиня. «Думаю, что нет», – отвечает Корейба. В этом «думаю» лично я не увидел (далее: «Я перестал играть в определенном ключе») безусловного отрицания коммерческой составляющей постановки, как и то, что она не была изначально прописана в сценарии.
Впрочем, это неважно, работа у них такая. А важно, как реслинг воспринимается публикой. Нет кайфа, если не представлять себе, что всё взаправду. Не искушенная публика так и представляет. Е2–Е4. Почему подлый Запад нас не любит? Потому что вы захватили Крым. Крещендо: а Косово? А Папа Римский, который вышел к Аттиле с ключами от города? А вы [поляки] евреев во время войны убивали. Ты пошто, Корейба, евреев убивал [с интонацией: «Ты зачем, Сидоров, кассира убил?»].
И понеслось. Пепел убиенных поляками евреев застучал в сердце дозировано сходящего с ума Соловьева. Как не посочувствовать российскому ведущему? А ты, Корейба, злой, злой, противный…
Но, правда же, разве еврейский вопрос не важен? Разве Аттила не важен?!
Безусловно, важны. Особенно Аттила. Однако какое имеют отношение Варшавское восстание и Аттила к тому катастрофическому состоянию, в котором оказалось Россия после 2014 года? Да никакого! Российская проблема маскируется скандалом и истерикой. Вот так это и работает. И, конечно, нам это надо вскрывать, говорить, пока нас самих не сделали участниками какого-нибудь реслинга.
А п с Соловьевым пора изучать в институтах. Понятно, что на передаче, когда хам и подлец на тебя кричит в микрофон, сразу не сообразишь, что ответить. Но какие-то вещи можно было бы и развить. Например, в ответ на «защиту» Соловьевым польских евреев (от польских поляков) можно было бы перенаправить его на защиту советских евреев (от советских чекистов). Что-то я не слышал, однако, чтобы Соловьев когда-либо требовал от органов, что являются правопреемниками советских органов, компенсировать за Мандельштама. Или за Михоэлса, которого собирательный Сталин переехал грузовиком. Но Сталин же у нас хороший, не Гитлер, и сравнивать его с Гитлером нельзя.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.