Левые израильтяне, особенно представители творческой и академической интеллигенции, искренне убеждены в существовании в Израиле фашизма. Если бы, скажем, последователи рава Кахане играли в общественной жизни Израиля хоть сколь-нибудь заметную роль, ещё можно было бы говорить о существовании израильского фашизма. Именно израильского, то есть, совершенно не похожего на германский национал-социализм (нацизм), который с подачи советских пропагандистов называют фашизмом.
В чем бы состояло его отличие от немецкого нацизма? После прихода к власти нацистов в Германии были приняты Нюрнбергские законы, лишившие евреев большинства гражданских прав. Поскольку за этим не последовало массовое бегство евреев из Германии, была устроена «хрустальная ночь». Далее процесс пошел по нарастающей вплоть до газовых камер и крематориев. То есть, уничтожалось меньшинство, ради блага коренного большинства.
А что же предлагал сам рав Кахане, совершивший без малого полвека назад алию? Поскольку после образования государства Израиль из арабских стран было изгнано более 800 000 евреев, которые переселились в молодое еврейское государство (за небольшим исключением), Кахане считал справедливым и необходимым завершить обмен населением. При этом Кахане предлагал не только компенсировать каждой арабской семье потерю недвижимости, но и материально стимулировать их трансфер.
Очень это похоже и на немецкий, и на арабский фашизм, не правда ли? Из Германии и из других европейских стран евреев стимулировали переселяться на новые земли — поближе к лагерям уничтожения. Из арабских стран их изгоняли с узелком за плечами, лишив недвижимости, заморозив активы в банках. А ведь на землях, с которых их изгнали, они появились на тысячу лет раньше арабов.
Но всё равно Меира Кахане признали виновным в попытке установления преступного, расистского, антигуманного режима. Партию его запретили, а самого его вынудили покинуть Израиль. С тех пор о трансфере осмеливаются говорить лишь единицы, не только закрывая себе доступ в большую политику, но и подвергая себя смертельной опасности.
Ну что ж, если сторонники добровольного, материально-стимулированного перемещения арабов, не желающих жить в еврейском государстве, у которых от одного лишь еврейского названия государства переворачивается всё внутри, называются в Израиле фашистами, то израильский фашизм, действительно, не похож ни на какой другой. Ему более соответствует название «Либеральный Национализм», поскольку он предусматривает предоставление гражданских прав ЛОЯЛЬНЫМ еврейскому государству меньшинствам, а остальным — материально стимулированный трансфер.
Теперь, обоснованно заменив термин фашизм на либеральный национализм, зададимся вопросом, что же в израильском национализме левые обнаружили негуманного? Ведь израильский национализм стремится оказать арабам помощь в перемещении их из ненавистной им страны на их историческую родину. Возможно, всё дело в проблеме определения ими своей исторической родины? В последнее время арабы, проживающие на территории Эрец-Исраэль (т.е., включая Иудею, Самарию и сектор Газы), стали требовать признания своего «филистимлянского» происхождения. А некоторые арабы приписывают себе происхождение от племени иевусеев, жившего в районе Иерусалима во времена ещё до царя Давида.
Но это ведь перечеркивает их утверждение о том, что они составляют часть огромного арабского мира, окружающего Израиль. В свою очередь это легитимизирует в глазах арабского, да и всего мусульманского мира, стремление руководителей ряда арабских стран нормализовать свои отношения с Израилем. «Палестинцы» для всего арабского мира становятся «неверными», которых они до сих пор считали своими братьями, частью единой арабской нации.
При этом, противореча самим себе, высокопоставленные палестинские должностные лица настаивают на важности «сохранения приоритета палестинского дела среди арабских государств в целях объединения усилий по прекращению израильской оккупации». С целью уменьшения зависимости от Израиля вплоть до полной экономической независимости делегация во главе с премьер-министром ПА Мохаммедом Штайе посетила Ирак и Иорданию, где обсудила предложения о новых экономических договоренностях.
Однако мы отошли чуть в сторону от основной темы – темы борьбы единственной на Ближнем Востоке и вообще самой демократической в мире израильской демократии с теми, кто призывает к ненасильственному трансферу палестинских арабов. Обвиняя людей, лишь пытающихся ввести в общественный дискурс вопрос о перемещении арабов из Эрец Исраэль, в расизме, фашизме, правительства Израиля неоднократно в политических целях применяло изгнание евреев, считая это вполне законным.
Это началось давно, ещё в 70-е годы прошлого столетия, и продолжается сегодня. Например, подчеркивая свою приверженность демократии, БАГАЦ выносит решение — в очередной раз отложить эвакуацию незаконного бедуинского поселения Оум эль-Хиран в Негеве, возведенного на государственной земле. Но неделей раньше этот же суд отклонил просьбу правительства о переносе даты разрушения еврейского форпоста Амона на семь месяцев.
Приостанавливая исполнение решения о выселении арабов из домов, построенных на земле, принадлежащей евреям в деревне Бейт Ханина, БАГАЦ обосновывает свое решение отсутствием другого жилья у арабов, кроме этих домов, и в случае выселения они окажутся на улице, как будто жители Амоны находились не в таком же положении. Но ещё страшнее то, что суды и юрсоветники связывают руки солдатам Армии обороны Израиля, лишают правительство возможности депортировать африканских инфильтрантов, защищают массовый захват арабами земли в Иудее, Самарии, Негеве, Галилее, и Иерусалиме.
Итак, люди, которые превыше всего ставят интересы собственного народа, признаны в Израиле расистами, фашистами, а те, кто защищает враждебное по отношению к еврейскому государству меньшинство, — борцы за демократию. Всё это, по меньшей мере, странно, поэтому попытаемся разобраться, кем же являются люди, обвиняющие последователей рава Кахане в приверженности к фашистской идеологии.
Для начала вспомним, с какой легкостью Бен-Гурион наклеивал ярлык фашиста на Владимира Жаботинского и его сторонников. Скорее всего, он не знал, о чем говорит. Ведь даже профессионалам не удалось выяснить, что же такое фашизм. Поэтому и не существует до сих пор общепринятого определения феномена фашизма.
Но Бен-Гурион, как и прочие сторонники левых сил, вел себя так, словно точно знал, что такое фашизм. Поэтому не смотрел на себя в зеркало, а орудовал этим термином, как дубиной. То есть, левые, скрывая собственную фашистскую сущность, всё нежелательное обозначают словом фашизм. В подмандатной Палестине, ещё до провозглашения независимости и в первое время после этого, на фашизм смотрели с точки зрения коммунистов и, поэтому всех, отклонявшихся от курса Москвы, считали «фашистами».
Позже, когда мировая лево-либеральная общественность стала утверждать, что «сионизм тождествен расизму», а израильтяне – это нацисты, представители левых кругов в Израиле поспешили объявить о завершении сионистского проекта и наступлении эпохи постсионизма. Самыми непримиримыми противниками этой теории выступили религиозные поселенцы. На этих «плохих парней» левые обрушили весь свой гнев, заклеймив их как фашистов.
Продолжние на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.