Павел МАРГУЛЯН,
журналист
С удивлением испытываю "дежа вю" событий 15-летней давности, когда Томи (Йосефа) Лапида религиозные круги обвиняли в антисемитизме. Сегодня такие же обвинения при поддержке естественного партнера ортодоксов - партии Ликуд, сыпятся на Авигдора Либермана и Яира Лапида
В чём заключается антисемитизм? В том, что эти политики требуют прекратить религиозный диктат и шантаж, которыми занимаются ортодоксальные партии. Диктат заключается в требованиях не проводить в субботу инфраструктурные работы, проведение которых в будний день вызовет транспортный коллапс и так перегруженных дорог страны, в постоянном давлении на муниципалитеты с требованием закрыть магазины работающие в субботу, с борьбой против введения общественного транспорта в субботу, против возможности создания института гражданских браков в стране. Один из последних примеров шантажа - угроза не покупать продукцию завода "Фениция", на котором машина по изготовлению стекла должна работать 24/7, что поставило под угрозу существование предприятия и увольнения сотрудников. Примеров подобного шантажа десятки.
Я против этого.
При этом мы знаем, что во время коалиционных переговоров и формировании правительства ортодоксальным партиям выделяются огромные бюджеты на автономное существование их общины. Мы знаем, что идёт постоянная борьба за то, чтобы в религиозных учебных заведениях было введено изучение основных школьных предметов, что позволило бы учащимся стать неотъемлемой частью общества. А раз есть борьба, значит есть сопротивление этому процессу.
Я против такой автономной от государства системы образования, где не учат математику и английский.
Вместе с этим мы видим постоянные демонстрации ортодоксов с лозунгом "Сядем в тюрьму, но в армию не пойдём!", то есть, открытым неприятием закона страны. Для меня это тоже самое, как если бы я стал агитировать за демонстрацию "Сядем в тюрьму, но не будем платить налоги!"
Я против нарушения закона любым гражданином и любой частью израильского общества.
Я знаю, что далеко не все ортодоксы не работают, сидя на шее у государства, есть какая-то их часть которая служит в армии. Это похвально. Тогда почему их примеру не могут последовать остальные? Почему государство своим молчанием и пассивностью поощряет эти явления ?
Именно такое поведение в первую очередь самих религиозных политиков, вызывает отрицательное отношение к ним части израильского общества и, кстати, особенно в русскоязычной общине, которая является прямой их противоположностью. Мы работаем, наши дети служат в армии, мы направляем их на максимальные достижения в образовании, что послужит залогом их успеха в жизни. Мы не против религии в еврейском государстве, мы хотим, чтобы религия не была против нас.
Отец Томи Лапида (дед Яира) погиб в немецком концлагере, сам Томи с матерью был в будапештском гетто и им чудом удалось выжить.
Большинство моих родственников по линии отца были расстреляны немцами в августе-сентябре 1941 года.
Те, кто называют антисемитами людей, требующих равноправия в распределении прав и обязанностей в нашей стране, не имеют права в то же время призывать к единству в обществе.
Фото: facebook.com
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.