В декабре 2017 года жители Вади Барада – конгломерата из 10 деревень, расположенных в окрестностях сирийской столицы - вздохнули с облегчением. После продолжительных военных действий и после блокады силы оппозиции и режим Асада выработали формулу прекращения огня.{PAGEBREAK}
Кадрyoutube
Мир пришел в Вади Барада не сразу, да и сегодня многие здания до сих пор лежат в руинах, напоминая о недавних ужасах войны. Однако на этом беды и несчастья жителей этих деревень не закончились. Полтора года спустя заключения соглашения о перемирии выясняется, что среди детей школьного возраста бушует настоящая эпидемия наркомании.
{banner_inner}
Такие тяжелые наркотики, как кокаин и героин, использовали даже школьники начальных классов. На днях представители сирийской оппозиции в этом регионе сообщили, что им удалось задержать нескольких наркоторговцев, сбывавших наркотики школьникам. Оказалось, что они являются членами ливанской шиитской террористической группировки «Хизбалла».
О том, что наркотики являются одной из основных статей дохода для «Партии Аллаха», известно давно. И все же далеко не все отдают себе отчет в том, что тесные связи между организованной преступностью и исламскими экстремистами рождают на свет смертоносный террор.
Разумеется, «Хизбалла» действует не только в сирийских школах, и не только на границе Ливана и Израиля (значительная часть контрабандного табака тоже поступает в Израиль через северную границу, не без помощи людей «Хизбаллы»). Вот уже несколько десятков лет «Хизбалла» орудует в странах Латинской Америки, в особенности на стыке трех стран – Аргентины, Бразилии и Парагвая, где ее активисты занимаются наркоторговлей, а также контрабандой табачных изделий и оружия. Кстати, в «Боливарианский альянс для народов нашей Америки» (АЛБА) «Хизбаллу» привел никто иной, как президент Венесуэлы – Уго Чавес, фактически придав ей законный статус.
Эта шиитская организация также сотрудничает с мексиканскими и венесуэльскими наркокартелями. Поразительно, но в Мексике недавно были найдены подземные туннели, вырытые по образу и подобию тех, которые обнаружили ранее израильские военные на границе Ливана и Израиля! Они служили всемогущим мексиканским наркокартелям, которые поддерживали тесные связи с ливанской «Хизбаллой».
Эта террористическая группировка умело использовала властный вакуум и разгул криминала в Мексике и других странах Латинской Америки, которые она использовала, как удобные платформы для своей деятельности.
{banner_inner}
По данным исследования, опубликованного в 2011 году Роджером Норьегой, бывшим помощником госсекретаря США по делам Западного полушария, «Хизбалла» и прочие радикальные исламистские организации, получают из стран Латинской Америки от 300 до 500 миллионов долларов, в качестве прибыли от продажи наркотиков. Вполне возможно, что истинные доходы «Хизбаллы» и ее «дочек» - фиктивных компаний, зарегистрированных по всему континенту - на самом деле гораздо больше.
В 2012 году США предупреждали Аргентину и Парагвай о возможности проведения терактов на их территории. Информация о готовящихся терактах, судя по всему - против израильских и еврейских целей, муссировалась также местными экспертами, разведывательными службами и государственными агентствами. Об этом свидетельствует доклад, подготовленный аргентинским спецпрокурором Альберто Нисманом, который поплатился своей жизнью за попытку раскрыть всю правду о деятельности «Хизбаллы» и Ирана в своей стране. В его докладе от 2006 проглядывается четкая связь между терактами в еврейском центре в Буэнос-Айресе в 1994 году, и президентом Ирана Хашеми Рафсанджани. А в следующем своем расследовании Нисман раскрыл связи между иранскими спецслужбами и президентом Аргентины Кристиной Киршнер. В 2015 году Нисман был обнаружен мертвым в своем доме, версию о самоубийстве сразу отклонила его семья. А осенью 2018 года стало известно, что Моссад помог Аргентине предотвратить крупный теракт против израильских или еврейских целей, который готовили ячейки «Хизбаллы». В ходе спецоперации аргентинская полиция арестовала двух мужчин по подозрению в причастности к подготовке теракта. В их квартире были обнаружены пропагандистские материалы на арабском языке и желто-зеленый флаг «Партии Аллаха».
Продолжение на следующей странице
{banner_inner}
Выступая на парламентском форуме по безопасности в Париже в июне 2019 года, Эммануэль Отолленги, эксперт вашингтонского Фонда по защите демократий, рассказал, какие методы использует «Хизбалла» для продвижения своего бизнеса. «Они прячут кокаин в брекеты угля, и те, кто потом получает этот «товар», с помощью нехитрых химических манипуляций извлекают кокаин наружу. Также наркоторговцы научились прятать наркотические вещества в мыле и других хозтоварах. Далеко не всегда удается остановить этот бесконечный поток».
Ситуация достаточно проста: сегодня, когда «Хизбалла» более, чем когда-либо нуждается в прибыли от сбыта наркотиков, из-за того, что Иран не в состоянии продолжать выделять крупные суммы на ее нужды - необходимо перекрыть ей денежные потоки из Латинской Америки. Что может сделать Израиль для того, чтобы правительства этих стран начали действовать в нужном направлении? Как обычно, очень многое в этой сфере зависит от уровня связей и умелой дипломатии: чем теснее будут контакты между Иерусалимом и странами Латинской Америки, тем эффективнее можно будет действовать против «Хизбаллы» и Ирана, обосновавшихся в этом регионе.
Несколько недель назад Аргентина официально признала «Хизбаллу» террористической организацией, и наложила арест на активы нескольких коммерческих организаций, тесно связанных с ливанской группировкой. Этому предшествовала самоотверженная работа покойного Альберто Нисмана (после его смерти его вдова и дочери посетили Израиль), кропотливая работа израильских дипломатов, а также представителей разведывательных агентств.
Лишь когда лидеры стран осознают, что тандем криминала и террора на их территории прежде всего вредит их имиджу и грозит их безопасности, можно будет надеяться на изменения в их подходе к этому вопросу.
Активную охоту на людей «Хизбаллы» ведет и Бразилия. В сентябре 2018 года на границе Бразилии, Аргентины и Парагвая был арестован финансист «Хизбаллы» – Асад Ахмад Баракат, гражданин Ливана. А вот в других странах, менее дружественных по отношению к Израилю – таких как Венесуэла - ситуация намного хуже. В феврале этого года госсекретарь США Майк Помпео заявил, что в Венесуэле базируются многочисленные ячейки «Хизбаллы». Возможная смена режима, возможность которой с ходом времени становится все более призрачной, вряд ли способствует немедленному решению этого вопроса. «Хизбалла» действует в Венесуэле начиная с 2000 года, и опирается на целую сеть лоялистов – ливанских шиитов, задействовав их в многочисленных операциях этой организации, которые включают не только наркоторговлю, но и отмывание капиталов.
{banner_inner}
Чем менее стабильной становятся Венесуэла, Парагвай и другие страны Латинской Америки, тем легче там обосноваться «Хизбалле» и другим террористическим организациям, для которых «средой выживания» являются хаос, анархия и безвластие. Взаимодействие между США и Израилем постепенно приводит к давлению на правительства этих стран, однако надеяться на то, что они смогут в одночасье решить проблему наркокартелей, фиктивных компаний по отмыванию денег и «спящих» террористических ячеек, нельзя. И все же – изменение в законодательстве, более тщательная работа пограничников, разведки и таможни, обмена информацией между спецслужбами, постепенно сделает жизнь террористов сложнее, а их денежные потоки – мельче.
{banner_inner}
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.