У нас, евреев, большой опыт борьбы с российской гегемонией, и мы должны защищать демократию в США и в России — точно так же, как это готовы делать и «русские» в Израиле.
Вы следили за тем, что происходит в России в последние несколько недель? Пока американцы и израильтяне по вполне обоснованным причинам уделяли основное внимание другим вопросам, десятки тысяч людей вышли на улицы Москвы, чтобы потребовать демократии. И это именно тогда, когда Владимир Путин якобы обдумывает шаги, которые обеспечат ему возможность остаться у власти навсегда.
И хотя нынешние протесты в Москве еще не достигли такого накала, как в 1917 году, куда ни посмотри — везде происходят революции русских.
Возьмем Израиль, где в очередной раз русские вмешиваются в выборы. Только на этот раз имя организатора — не Владимир Путин, а Авигдор Либерман (Avigdor Liberman), лидер партии Исраэль Бейтену («Наш дом Израиль»), сторонниками которого являются в первую очередь ветераны великого исхода из бывшего Советского Союза в Израиль в конце XX века — массовой эмиграции, которую гордо поддерживали американские евреи. Цель Либермана заключается не в том, чтобы, как Путин, разделить и подчинить, а в том, чтобы собрать правительство единства, которое революционизировало бы израильскую политику.
Мне нелегко поверить в Либермана. Скажем так, когда я о нем думаю, первое, что крутится на языке — отнюдь не слова «либеральная демократия». Они с Натаном Щаранским (Natan Sharansky) — это Бен-Гурион (Ben Gurion) и Жаботинский, только набранные кириллическим шрифтом (Давид Бен-Гурион и Владимир Жаботинский — основатели государства Израиль, получившего официальный статус лишь в 1948 году — прим. ред.). И если Щаранский считает главной задачей создание более широкой коалиции, Либерман является ультранационалистом, и его идеология преобладает среди так называемых "олимов", то есть евреев, приехавших из России. Как известно, их в Израиле более миллиона (15% израильского электората), и они демонстрируют всю свою политическая мощь.
Русскоязычные израильтяне являются одновременно и националистами, и абсолютно неверующими — из них мало кто получил в СССР традиционное иудейское воспитание, и многие не являются галахическими евреями. Именно из-за того, что Либерман так далек от религиозных традиций, он стал неожиданным, но желанным союзником для многих израильтян, которые устали от засилья ультраортодоксальной идеологии в своей частной жизни. Он смело перекроил политическую карту Израиля, воспользовавшись не традиционными разногласиями между «ястребами» и «голубями», а расхождениями между ультраортодоксальными и прогрессивно мыслящими евреями. В результате он приобрел союзников в таких неожиданных районах, как Верхний Вест-Сайд, Тель-Авив и другие анклавы еврейского прогрессизма, где люди опасаются чрезмерного влияния представителей раввината и антидемократических тенденций, которые характеризуют последние этапы правления режима Нетаньяху.
И в Америке, где Владимир Путин продолжает подрывать основы нашей демократии, Россия также оказывает большое влияние на процесс объединения евреев. Точно так же, как полвека назад американские евреи объединились в борьбе за права советских евреев, крестовый поход против путинизма, представляющего величайшую опасность для демократии во всем мире, может снова объединить американских евреев, увидевших перед собой новую цель.
В этой антироссийской революции должны принимать участие обе партии. Если бы не противодействие сенатора Митча Макконнелла (Mitch McConnell), который недавно помешал провести голосование в защиту выборов в США, двухпартийная поддержка была бы обеспечена, как это было в 2017 году, когда обе палаты Конгресса почти единогласно одобрили введение жестких санкций против Москвы.
Каким же образом евреи могут объединиться для борьбы с нашим общим врагом? Мы написали книгу о том, как бороться с русской революцией XX века. И сейчас чтобы помешать реализации гегемонистских замыслов Путина, нам просто нужно воспользоваться той же самой стратегией.
Мы можем начать с протеста против всего, что связано с Россией — против их посольства, консульств, даже против того, что представляет их культуру — от хоккейных команд до балета Большого театра. Пора задуматься. Эй, американцы, вы когда-то выразили свое недовольство французами, заменив упоминание Франции в названии жареной картошки-фри словом «свобода» (после того, как французы в глазах американцев опозорились со своей политикой в отношении Ирака, в ресторане Конгресса США переименовали жареную картошку-фри French fries и стали называть ее freedom fries — прим. перев.). Как насчет бойкота русской заправки для салатов?
Говоря о бойкотах, некоторые предлагают отказаться от туристических поездок в Польшу, учитывая решительный отказ польских лидеров признавать обвинения в том, что Польша участвовала в Холокосте. Но если еврейские туристы хотят бойкотировать какую-то страну, то самая большая вина лежит на России. Она больше других виновна в нагнетании ненависти, охватившей и отравляющей наш мир, в подавлении свободы слова, распространении коррупции в СМИ и искажении правды, в убийстве невинных людей, создании культа личности, продолжающихся и пока еще не пресеченных посягательствах на одну из самых больших американских святынь — неограниченное право голоса. Лично я, например, и не подумаю ехать в эту страну, на родину моих бабушек и дедушек, пока Владимир Путин продолжает выплескивать свою злобу по всей планете.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.