Во внутренней и внешней политике путинской России, обладающей специфической внутренней логикой и даже, можно сказать, своеобразной гармонией, есть одна деталь, один небольшой штрих, который эту гармонию нарушает. Вносит определенный диссонанс.
Причем, в российско-израильских отношениях есть тот эксклюзив, которого нет в отношениях с другими странами западного, иудео-христианского мира, неотъемлемой частью которого является Израиль.
Во-первых, хорошо известна «деликатность» и «гибкость» по отношению к России, проявленная Израилем в ситуации с российской оккупацией Крыма и Севастополя. Среди ста стран, поддержавших резолюцию ООН от 27 марта 2014 года о признании территориальной целостности Украины, Израиля не было. Израиль оказался среди 24 стран, не принявших участия в голосовании - таких, как Киргизия, Сербия, Таджикистан, Туркмения и пр.
В дальнейшем, в 2016 и 2017 годах, Израиль поддержал резолюции ООН, в которых признавалась оккупация Крыма и нарушения там прав человека. До этого Россия поддержала открыто антиизраильскую резолюцию ЮНЕСКО, в которой отрицается связь еврейского народа с Иерусалимом, Стеной Плача и Храмовой Горой. Биньямин Нетаниягу тогда справедливо заметил, что это все равно, что не признавать связь китайцев с Великой китайской стеной, или отрицать, что пирамиды имеют отношение к истории Египта. То есть, Израиль ответил России асимметрично: в ответ на поддержку Россией полной ахинеи - признал спустя годы таблицу умножения.
Израиль - одна из немногих стран цивилизованного мира, имеющая с Россией безвизовое соглашение. Само по себе - это понятный и безоговорочно положительный факт, с учетом более миллиона русских израильтян и их связей с родными, оставшимися в России. Тут важна дата подписания соответствующего договора - март 2008 года. Это после Мюнхенской речи Путина 2007 года, в которой российский президент фактически объявил Западу новую холодную войну. При Ельцине такого договора не было, при Путине - подписан.
Политические элиты многих, если не большинства, стран «большого Запада» (куда Израиль входит наряду с другими, географически «незападными» странами, такими, как Япония, Австралия, Новая Зеландия и пр.) проявляют «деликатность» и «гибкость» по отношению к Путину и его политике. Разница в том, что только в случае Израиля путинская Россия открыто поддерживает террористические организации ХАМАС и Хизбаллу, провозглашающие цель уничтожить эту страну и, фактически, реализовать «окончательное решение еврейского вопроса».
Террористы не любят не только Израиль, но и другие цивилизованные страны, совершают теракты в том числе в США, в Испании, во Франции. Возможно, в их безумных головах и возникает желание окончательно решить «американский вопрос», или «испанский вопрос», или «французский вопрос». Но никакими ресурсами эти мечты террористов не подкреплены. А в случае с Израилем ситуация иная: пока Израиль выигрывает все войны и отбивает все атаки террористов благодаря военной мощи и искусству спецслужб, но никаких гарантий, что так будет всегда, не существует.
«Гибкость» и «деликатность» Израиля по отношению к путинской России не только объяснима, но и оправданна. Для находящейся во враждебном окружении небольшой страны была бы величайшей глупостью открытая конфронтация и жесткая риторика по отношению к государству, обладающему второй в мире по мощи военной машиной и режимом фашистского типа, для которого не существует норм международного права. И эти «гибкость» и «деликатность» были бы абсолютно оправданы не только тактически, но и стратегически, если бы не одно обстоятельство, связанное с внутренней логикой происходящего с Россией.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.