Футболист Лилиан Тюрам (Lilian Thuram) явно зашел слишком далеко, заявив итальянской газете, что «белые считают себя выше других». Теперь ему приходится за это расплачиваться. То же самое касается и его бывшего коллеги Викаша Дорасо (Vikash Dhorasoo), который подлил масла в огонь.
Дело в том, что всего несколько месяцев назад одни белые могли позволить себе (к большому огорчению многих других) публичные сеансы самобичевания в стремлении угодить большой группе тех, кто обожает антизападные заявления. Так, президент французского телевидения обещала убрать с голубого экрана всех белых старше 50 лет, а глава государства говорил, что у белого мужчины больше нет прав в пригородах.
Сейчас я уже не уверен, что подобные слова будут звучать настолько же презрительно. Как бы то ни было, следует разобраться с этим презрением и его отрицанием, чтобы понять, почему этот запрет, наконец, отживает свое. В период триумфа антирасизма само слово «раса» оказалось проклятым, а его употребление влекло за собой суровую отповедь. Расы не существовало, но расизм почему-то был, хотя по отношению к белым он считался чем-то невообразимым.
Как это часто бывает, тон в этом идеологическом непотребстве задают США, а Европа лишь подхватывает его. Именно за океаном возникла концепция лагеря жертв расизма, которую затем имитировали во Франции исламо-левацкие группы и даже движения вроде студенческих профсоюзов.
Вышеупомянутый Лилиан Тюрам пошел именно по такому пути. Всего несколько лет назад футболист отрицал различия по цвету кожи. Потом он принялся за прославление своих братьев в «Моих черных звездах». Теперь же он заявляет, что все белые без исключения считают себя выше него. К финалу этого непотребства возникает возмущенная народная реакция, которая теперь выражается совершенно свободно.
В любом случае, история отрицания расизма против белых многое говорит об этом зле. Скажем прямо, что для любого свободного разума отрицание такого расизма само по себе является расистским. Если мы рассматриваем равенство, равное распределение расизма в мире служит хорошим тому примером.
Разумеется, белый расизм существует, будь то ужасные зверства короля Леопольда в Конго или устроенные немцами массовые убийства народа гереро в Намибии. Более того, он был таким символическим, что затмевал собой все остальные на протяжении восьми десятилетий.
В вышедших в 2011 году (тогда разговоры о существовании расизма против белых были весьма непопулярными в телевизионных студиях и редакциях газет) «Размышлениях о белом вопросе» я выдвинул идею о существовании в европейском коллективном бессознательном стыда за одинаковый цвет кожи с Гитлером, Антихристом современной эпохи. Именно здесь корни всей истории антизападного движения, в частности насквозь отрицательных и стыдливых представлений о колониализме. Неудивительно, что ребенок нового века утверждает, что на счету Франции в Алжире исключительно преступления против человечности.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.