Организация «Керен ха-Йесод» проводит встречу с человеком, который сохранил власть Башара Асада в Сирии, хотя тот травил газом арабских детей.
17 сентября, когда израильтяне выбирают нового премьер-министра, «Керен ха-Йесод» проведет встречу самых известных еврейских меценатов с человеком, который сохранил власть Башара Асада в Сирии, хотя тот неоднократно травил газом ни в чем не повинных арабских детей.
«Керен ха-Йесод» устроила для своих главных доноров поездку в Россию, где перед ними будет выступать президент Владимир Путин. Да, именно тот Путин. Бывший полковник КГБ, также возглавлявший Федеральную службу безопасности (преемница КГБ в вопросах контрразведки). Эта встреча вызывает сомнения хотя бы потому, что Путин убивал своих политических конкурентов, бросал за решетку своих критиков и демонтировал российскую демократию, когда та была еще в зачаточном состоянии. Еще она вызывает сомнения в силу того, что Путин захватил Крым и травил своих оппонентов. Но для евреев и для их ценностей важнее всего тот факт, что Путин содействует геноциду, проводимому сирийскими войсками, а также защищает ядерные амбиции Ирана.
Что могло заставить самую важную в мире еврейскую благотворительную организацию совершить такую ошибку?
На прошлой неделе мы узнали, что Россия препятствует попыткам МАГАТЭ провести инспекцию на складе в Тегеране, который, по словам Израиля, используется для хранения ядерного оборудования и материалов. Конечно, это делается в нарушение той катастрофической сделки, которую заключил бывший президент США Барак Обама, чтобы помешать Ирану создать бомбу.
Впоследствии мы узнали, что Иран с самого первого дня не соблюдал условия этой сделки. Израиль рассказал о том, что исламская республика вывезла со склада 15 килограммов незаявленного обогащенного урана. И кто защищает Иран? Путин, не желающий обнародования доказательств иранского обмана и нарушающий соглашение, которое он подписал. Далее, Россия продала Ирану свои самые современные зенитно-ракетные комплексы для защиты его ядерных объектов. А еще она построила атомную электростанцию в Бушере, на которую не распространяется действие ядерного соглашения. Если Израиль когда-нибудь поймет, что у него нет выбора и что он должен нанести бомбовые удары по иранским ядерным объектам в целях защиты своего населения от уничтожения, главным препятствием для успеха такой операции станут зенитно-ракетные системы Путина, которые он продал Ирану.
Иран уже даже не делает вид, что он выполняет ядерное соглашение. Да, американский президент Дональд Трамп вышел из этой сделки. Но Иран-то не вышел, и он до недавнего времени лживо утверждал, что не нарушал ее условия. Однако сейчас эта страна открыто пренебрегает соглашением, трижды нарушив его условия в рамках усилий по созданию бомбы. Во-первых, Иран заявил, что больше не будет ограничивать свои запасы слабообогащенного урана. Во-вторых, Иран объявил, что прекращает соблюдать ограничения по степени обогащения урана, установленные ядерной сделкой, и повысит уровень обогащения до пяти процентов. А на прошлой неделе президент Ирана сказал, что отдал указание своему агентству по атомной энергии отказаться от всех обязательств по научно-исследовательской работе и разработке современных центрифуг.
И тут еще Россия блокирует любые усилия по введению более строгих санкций в ответ на эти нарушения, пользуясь правом вето в Совете Безопасности ООН. Почему «Керен ха-Йесод» признает действия такого человека легитимными от имени всего мирового еврейства? Почему руководство «Керен ха-Йесод» хочет встать на сторону диктатора, покрывающего Иран и дающего ему возможность осуществлять политику геноцида?
Я не наивен. Когда речь заходит о политических руководителях, таких как премьер-министр Биньямин Нетаньяху и президент Трамп, я понимаю их потребность в сотрудничестве с Путиным. Политические руководители должны встречаться с главой российского государства, чтобы обсуждать политические, экономические и стратегические интересы. Нетаньяху должен взаимодействовать с Путиным, чтобы обуздать Иран и гегемонию Сирии на Ближнем Востоке, чтобы защитить еврейское государство. Я даже понимаю (хотя меня это несколько тревожит) тесные взаимоотношения Хабада России с Путиным — ведь эта организация должна работать в стране в интересах еврейской общины. А Путин — надо отдать ему должное — защищает эту общину. Я признаю, что это немаловажно для страны, которая много лет жестоко преследовала евреев. И все равно — остальные действия Путина ни в коем случае нельзя легитимизировать, хотя именно это делает самая важная для еврейского народа международная благотворительная организация, чествующая российского руководителя.
Что подумают международные доноры «Керен ха-Йесод», если узнают, что их деньги пошли на чествования самого важного союзника Ирана? Что хорошего в том, что «Керен ха-Йесод» отдает дань уважения человеку, попустительствующему массовому убийству безвинных арабов и мусульман в Сирии? И как к этому отнесется остальной мир? Как это соотносится с еврейскими ценностями, если Путин станет главным оратором на проходящей раз в два года встрече «Керен ха-Йесод»? Ведь он обещал Америке, что обеспечил полное уничтожение сирийского химического оружия, хотя зарин и горчичный газ тысячами убивают детей.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.