Libération об открытии судебных слушаний по делу о неудачной попытке теракта у Собора Парижской Богоматери в апреле 2016.
В понедельник, 23 сентября, в Париже открываются слушания по делу о попытке теракта у Собора Парижской Богоматери. Рассматриваемое дело перевернуло представления властей об участии женщин в джихаде, пишет газета Libération. На скамье подсудимых – пять женщин возраста от 22 до 42 лет, которые намеревались взорвать начиненную газовыми баллонами машину в центре Парижа. Единственный проходящий в деле мужчина, Рашид Касим, подстрекавший женщин на действие, связывался с ними по интернету из Сирии. Как предполагает французская разведка, он был убит в 2017 году в зоне боевых действий.
В ночь на 4 сентября 2016 года Инес Мадани и Орнела Гилигман оставили автомобиль марки Peugot-607 перед рестораном, расположенным на улице рядом с Нотр-Дам де Пари. Машину без номеров с мигающими аварийными огнями они облили соляркой и оставили в ней зажженную сигарету. Но в отличие от бензина, солярка трудно воспламеняется. «Только неудачный выбор топлива позволил избежать теракта», — пришли к выводу следователи.
После того, как рано утром полиция обнаружила машину, началось преследование. Полиция установила, что машина принадлежит некоему Патрику Мадани, отцу самой юной, на тот момент 19-летней, террористки. К этому времени отец сам предупредил полицию об исчезновении своей дочери. Инес Мадани была уже известна полиции из-за радикальных исламистских взглядов, ее имя было внесено в «список S» лиц, представляющих опасность для общества.
Затем полиция по отпечаткам пальцев установила личность второй женщины, участвовавшей в попытке теракта: это 29-летняя Орнела Гилигман, мать троих детей. Ее с мужем арестовали на юге Франции при попытке к бегству. Остальных женщин арестовали позже, среди них – Инес Мадани. Три другие обвиняются в пособничестве терроризму, все три известны полиции своими радикальными взглядами и намерениями отправиться на джихад в Сирию.
«Это дело заставило полицию пересмотреть роль женщин в джихаде», – пишет Libération. Раньше их считали менее агрессивными, пассивными, менее радикализованными и, следовательно, менее опасными, чем мужчины.
Следствие открыло еще один примечательный факт. «Без соцсетей женщины никогда бы не встретились», – пишет о нем Libération. Одна из исполнительниц теракта, 19-летняя Инес познакомилась со второй, Одиль, представившись в чате как мужчина. После довольно долгого общения мать семейства влюбляется в виртуального джихадиста и решается на теракт. Правда ей становится известна только после ареста. Сама же Инес была уже осуждена за то, что проповедовала джихад молодым девушкам под видом мужчины.
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.