Религиозные авторитеты и отставные раввины ЦАХАЛа опубликовали брошюру, в которой детально изложили свое видение того, что можно делать солдатам, а чего следует избегать. Галахические, так сказать, предписания для религиозных солдат, чья нежная душа страдает, в первую очередь, от вынужденного общения с солдатками. Об этом пишет в "Исраэль ха-ом" Йехуда Шлезингер. Лично я эту брошюру не видел, но полагаюсь на его порядочность.
Итак, начнем с того, что солдатам запрещается сквернословить. С этим не могу не согласиться, хотя могли бы раввины понять, что воин на поле боя – это не джентльмен викторианской эпохи. Но в целом предписание хорошее. Можно сказать - одиннадцатая заповедь, утерянная Моисеем, "не ругайся".
Но вот дальше…
"Двое солдат разного пола не могут находиться вместе на сторожевой вышке".
"Солдатам разного пола запрещается ездить вдвоем в машине по пустынной дороге".
"Запрещено слушать женское пение".
"Запрещаются учебные перевязки и транспортировка солдат разного пола".
"Запрещаются рукопожатия на военных церемониях".
"Во время спортивных тренировок мужчины-солдаты не могут смотреть на девушек-солдат, одетых в спортивную форму, и вправе требовать, чтобы упражнения демонстрировались мужчинами".
И все в таком духе. Бывший министр обороны Авигдор Либерман уже назвал это "навязыванием Армии обороны Израиля поведенческих норм ортодоксальной ешивы". Я ни в какой ешиве не учился и не знаю, как они делают друг другу перевязки, но с тем, что брошюра проблематичная, не могу не согласится.
Я не поклонник смешанных батальонов, которые превратились в одну сплошную PR-акцию, но дело не в этом. И даже не в том, что надо быть извращенцем, чтобы возбуждаться от любой поющей девочки и терять "скромность", пожимая руку женщине.
А в чем же тогда? В том, что не командир, а "высший авторитет" говорит солдатам, что можно делать, а чего следует избегать. Если армия требует, чтобы рядовой Шломо охранял базу, стоя на вышке с капралом Шломит, то не раввину накладывать вето. И если фельдшерам требуется "набивать руку", делая перевязки женщинам, то не богословам это запрещать.
Да, мы живем в еврейском государстве, чему я очень рад. Да, мой сын, возвращаясь из садика, рассказывает про праздники месяца Тишрей и зажигает ханукальные свечи. И этому я тоже рад. Но вот если бы моего сына учили в садике, что нечего папе садиться за руль в шаббат, то я был бы чуть менее радостным. Пришлось бы тогда напомнить добрым людям, что страну создавали люди светские, часть которых от этого мракобесия и сбежала.
Быть евреем – не значит быть мракобесом. Об этом в последнее время стали забывать, что в правительстве, что в поселенческих кругах. Подпевают им и многие неофиты-репатрианты в израильском сегменте Рунета, посчитавшие, что они – совесть нации и алии. Но жить в еврейском государстве - это не значит жить по законам времен Вавилонского изгнания и одеваться, как во время расцвета Речи Посполитой. Это не делает их более правильными евреями, а нас – менее хорошими.
Я не собираюсь призывать к запретам этой брошюры, я за то, чтобы каждый читал, что хочет. Запретный плод сладок, и к добру эти запреты не приведут. Но любого солдата, который отказывается от поездок с солдаткой в одной машине или не хочет на учениях делать ей перевязку, я бы судил по всей строгости. Ибо, попросту говоря, нефиг. Просто нефиг.
Александр Гольденштейн/mnenia.zahav.ru
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.