Тегерану все труднее скрывать панику по поводу нарастающего в странах - сателлитах общественного неприятия правящих там иранских марионеток.
Вначале, официальная линия состояла в том, что волнения отражают возмущение, вызванное скудными экономическими показателями и низким уровнем предоставляемых государством услуг. По сути, этот нарратив повторял освещение теми же СМИ прошлогодних общественных протестов в самом Иране - как бы подразумевая немыслимость предположения о том, что "народ", к слову, упоминаемый всегда как некая абстракция, может не разделять убеждения об исключительном достоинстве самой правящей системы, а уже тем более, способен восстать против нее.
На следующем этапе протесты были представлены свидетельством неспособности властей правильно отреагировать на массовое недовольство.
И, наконец, теперь восстание изображается как результат зловещего заговора "врагов ислама", включая, разумеется, традиционно подозреваемых "сионистов" и прочих "агентов американского Большого Шайтана".
Поэтому нынче тегеранские СМИ советуют "властям" в Бейруте и Багдаде подавить общественный протест "всеми необходимыми средствами". Так, один из пропагандистов посоветовал иракскому премьер-министру Адилю Абдул-Махди "перебить лидеров мятежа", укрывающихся в высотном здании "турецкого ресторана" в центре Багдада (ставшего оплотом и символом восстания), употребив в отношении протеста религиозное понятие "фитна" - искушение, отклонение от истинного пути.
И, вероятно, не случайно издание "Кайхан", отражающее, как считается, взгляды "Верховного лидера" Али Хаменеи, стало призывать к "активным действиям" против протестующих в Ливане за несколько дней до того, как отряды уличных боевиков "Хизбаллы" и Амаль атаковали штаб демонстрантов в Бейруте.
Вместе с тем, любой, кто внимательно следит за освещением этих протестов в государственных иранских СМИ, без особого труда сумеет уловить нарастающее в Тегеране ощущение паники: а что, если мы становимся свидетелями восстаний на окраинах, аналогичных тем, что, разразившись в свое время в сателлитах СССР на территории Восточной и Центральной Европы, в итоге обрушили всю Советскую Империю?
На протяжении долгих лет Тегеран пытался позиционировать свою экспансионистскую стратегию на Ближнем Востоке как исключительный успех не только исламской революции, но и иранского национализма.
Недаром в опубликованном уже посмертно интервью, генерал КСИР Хоссейн Хамадани, хвастаясь "спасением" сирийского лидера Башара Асада от поражения и смерти - в тот самый момент, когда у президента и его соратников уже были собраны чемоданы для бегства, - не преминул подчеркнуть, что это появление иранской армии на Средиземном море стало первым со времен доисламского властителя шахиншаха Хосрова Парвиза, правившего в VII-ом веке нашей эры.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.