По случайности, убегая из Исландии преступник оказался на одном рейсе с премьер-министром Исландии Катрин Якобсдоттир (Katrin Jakobsdottir), которая летела в эконом-классе на встречу глав правительств скандинавских стран.
Начало читайте в предыдущем материале: «Идеальное преступление: История крупнейшего "биткойного" ограбления»
«Во время полета мы не разговаривали. Я вообще старался не привлекать к себе внимания» — вспоминает Синдри Тор Стефанссон (Sindri Thor Stefansson), главарь преступной группировки «Братство» (Foruneytid) о своем побеге из страны. По случайности, убегая из Исландии преступник оказался на одном рейсе с премьер-министром Исландии Катрин Якобсдоттир (Katrin Jakobsdottir), которая летела в эконом-классе на встречу глав правительств скандинавских стран. Побег стал для Синдри «10 минутами славы». Как ему удалось? Расскажем подробнее: побег вышел не столько дерзким, сколько легким. Ведь, чья-то удача это зачастую чья-то халатность.
После своего ареста, Стефанссон оказался в следственном изоляторе тюрьмы Согн (Sogn). Впрочем, это «кефирное заведение» и тюрьмой-то назвать можно было с большим трудом. Камеры напоминают номер в трехзвездочном отеле: везде по плазменному широкоэкранному телевизору, свой телефон и Wi-fi. Тюрьма сверхлегкого режима. В ней Стефанссон провел следующие 90 дней в ожидании суда. 16 апреля 2018 года состоялось слушание, в ходе которого суд постановил продлить заключение еще на 10 дней. Но случился бюрократический казус: решение суда вступало в силу не сразу, и образовывалось окно, в течение которого Синдри Тор считался свободным человеком до 16 часов следующего дня.
Синдри дал устное и письменное соглашение что переночует в своей камере на территории тюрьмы пока решение суда не вступит в силу, и он снова не станет заключенным. Однако вместо этого Синдри решил не ждать у моря погоды и суда, который он, за тяжестью доказательств, скорее всего бы проиграл. Поэтому Синдри принял решение бежать из страны. Ночью он вылез через окно, которое даже не было зарешечено, и пошел по направлению к шоссе. На трассе его уже ждало такси, которое он до этого вызвал из своего тюремного «номера» по телефону.
У него оставалось время до вечернего обхода, когда в тюрьме подняли тревогу. К этому времени он уже проехал 65 километров автостопом, добрался до аэропорта Кефлавик, купил билет на имя одного из своих друзей, сел в самолет, и вылетел в Швецию одним рейсом вместе с Катрин Якобсдоттир.
Исландские власти развели руками и связались с Интерполом. Стефанссон был объявлен в международный розыск. Несмотря на это ему удалось переехать из Швеции в Данию, а оттуда поездом в Германию, и наконец, автостопом в Амстердам. И снова преступников подвело банальное тщеславие. В Амстердаме Синдри Тор воссоединился с двумя своими подельниками, Виктром Инги Йонассоном (Viktor Ingi Jonasson) и Хафтором Логи Хлинссоном (Hafthor Logi Hlynsson). Вместе они сфотографировались втроём напротив сетевого магазина De Bijenkorf с видом победителей. Фотографию выложили фото в Instagram с хэштегом teamsindri («команда Синдри»). Через два дня их арестовала полиция. Праздник жизни закончился.
5 декабря 2018 года обвиняемые вошли в здание суда, представляя собой то еще зрелище. Лицо Хаффтора, например, было закрыто неизменным атрибутом современного «разбойника с большой дороги» — шарфом от Louis Vuitton. Всем подозреваемым разрешили явится в зал суда в таком виде, чтобы сохранить приватность обвиняемых. Лишь Стефанссон вышел под софиты как есть, с открытым забралом. Ему же суд и назначил самое жесткое наказание: 4,5 года тюрьмы. Для Исландии – это огромный срок. Маттиасу Карлссону (Matthias Karlsson) дали 2,5 года, его сводному брату, Петуру Станиславу (Petur Stanislav) – 18 месяцев. Хафтор, Виктор Инги и их невольный подельник, запуганный бандитами Ивар Гилфассон (Ivar Gylfasson) получили сроки от года до полутора лет. На суде Стефанссон обвинял следователей в жестокости, а свое содержание в тюрьме называл несправедливым.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.