Политические игры оставили жителей Севера без защиты
Нетаниягу не может допустить реализацию программы, которая получила имя Либермана. Его политические амбиции находятся гораздо выше интересов безопасности тыла. Даже в свете новой угрозы, возникшей после ликвидации Касема Сулеймани.
Программа по защите Севера была главным достижением последнего действующего правительства. Того последнего, предшествовавшего правительствам временным, с ограниченной ответственностью.
В июле 2018 года утвержденную программу еще не называли программой Либермана. Тогда это была жизненно-необходимая инициатива министра обороны, которую поддержала парламентская комиссия по иностранным делам и обороне. Для жителей северных городов Израиля она стала, хоть и запоздалым, но долгожданным проявлением заботы правительства. Размах программы (на нее выделялось пять миллиардов шекелей – сумма беспрецедентная) свидетельствовал о серьезных намерениях и внушал большую надежду, особенно в свете надвигающейся угрозы из Сирии и Ливана.
«Программой Либермана» ее стали называть лишь в сентябре минувшего года и при весьма неординарных обстоятельствах.
Когда угроза ракетных обстрелов Севера перешла из стадии потенциальной в реальные сирены тревоги, неожиданно выяснилось, что большая надежда северян находится в стадии глубокой заморозки, и от намеченных миллиардов до места назначения дошли лишь считанные проценты.
«Что в имени тебе моем?»
Основная сумма удерживается чиновниками Минфина, которые видят в торможении любого процесса свою сверхзадачу. Именно тогда, в предвыборной вакханалии, Нетаниягу и Беннет решили, как принято в Израиле выражаться, "поймать тремп". Они предприняли попытку свалить вину за незащищенный Север на бывшего министра обороны. Дескать, не довел дело до конца, а мы ему доверяли… Но ситуация вернулась к ним бумерангом в тот же день.
Во-первых, глава регионального совета Шломи Габи Неэман открыто заявил, сославшись на источники в армии, что программа по защите Севера отменена из-за того, что она целиком и полностью является инициативой Либермана. Учитывая политическую ситуацию в стране на тот момент, никаких оснований усомниться в искренности Неэмана (кстати, ликудника) не было.
Для удовлетворения своих политических амбиций Нетаниягу мог поставить на карту все, что угодно. Безопасность северного тыла для него не являлась исключением. Главное – не допустить реализации программы, которую инициировал Либерман. Повторюсь, на тот момент программа еще не носила имя бывшего главы оборонного ведомства.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.