„ Власть исходит от народа,
Но откуда происходит
И до чего она доходит…?
Владимир Высоцкий
Итак, в соответствии с демократической доктриной: власть исходит от народа.
То есть народ на основе всеобщего и тайного голосования выбирает своих представителей, объединенных на идеологической основе в партии для формирования парламента страны и правительства большинства. Поскольку всем известно, что программы партий есть не более чем „декларация о намерениях“, то даже самый вопиющий отход от декларируемого не рассматривается как уголовно преследуемый обман избирателя.
рассматривается „народом“ как национальное шоу, а последующая „аморалка“ называемaя коалицонными переговорами, сопровождающаяся перебежкой мандатоносителя от одной партии в другую ( напоминая перекупку футболистов), вызывает у избирателя нежелание вникать в программы и декларации, а желание доверять той, или иной политической личности в основном на основании излучаемой им харизмы и опыта прошлого.
Этим обьясняется феномен Ганца теоретически набиравшего в начале своей политической карьеры год назад, судя по опросам, 16 мандаров, не произнеся в течении месяца ни одного слова, но проигравшего в личном плане на последних выборах харизматичному Натанияху, несмотря на все выдвинутые против него судебные обвинения.
На этом,в общих чертах, собственно и исчерпывается“ демократический характер“ нашего государства.
Перейдем к „недемократической части“ нашего государственного устройства.
Это Высший Суд Справедливисти - БАГАЦ.
БАГАЦ - это эксклюзивный гремиум, избираемый замкнутым кругом юристов. Он является вышей инстанцией по всем возможным судебным, криминальным, административным, политическим и государственным вопросам. Причем, имеющим даже право аннулировать любой закон, принятый парламентом, если этот закон, по мнению БАГАЦ, не соответствует основным законам государства.
Таким образом, замкнутый юридический гремиум, избираемый отнють не народным голосованием, становится выше волеизъявления избранников народа - парламентариев.
При этом избранники народа избираются партиями на внутренних праймериз или без них (как в НДИ или «Еш Атид»), т.е. фактически являются только косвенными представителями народа.
Учитывая то, что судебная система Израиля не знает института присяжных поверенных
(народных заседателей), призванных следить от имени народа за тем, чтобы «сухая буква закона» соответствовала человеческой логике и совести, положение о демократическом характере нашего государства становится отнють неоднозначным.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.