Военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы "Натив" Яков Кедми в эфире ITON.TV анализирует причины организационных и управленческих проблем в государственных структурах Израиля, приведших к катастрофическим последствиям во время второй волны эпидемии коронавируса, высказывает своё мнение об истоках проблем израильской системы здравоохранения, а также раскрывает "тайну" издевательского отношения государства в 90-х годах к врачам - репатриантам из бывшего СССР. Ведущий программы Александр Вальдман. Текстовая версия программы "Особая папка"
Подпишитесь на наш телеграм-канал
- Яша, наш коронавирус продолжает свирепствовать, цифры крутятся вокруг тех же знаковых 2000. Нам обещали в связи с этим серьезный карантин, а вместо него предложили проектора. Им стал гендиректор больницы «Ихилов» Рони Гамза. Но интересно то, что на это место должен был быть назначен другой человек профессор Барабаш. Но Барабаш так и не узнал, в чем будут его задачи и полномочия, поскольку он по образованию эпидемиолог, а Гамза, видимо, знает, будучи гинекологом. Появилось даже мнение, что, если б назначили проктолога, было бы еще эффективней.
- Я не знаю, пусть каждый решает в меру своей испорченности. Но если серьезно, то наши спецслужбы знали об эпидемии, еще до ее появления. Вместе с американцами. Те нам сказали, что что-то происходит в Китае. Но Китай далеко… Наконец, докатилось и до нас. И тогда весь героический (говорю без иронии) МОССАД занялся поисками по миру аппаратов искусственной вентиляции легких. Теперь мы не знаем, что с ними делать. Нам столько не надо, ищем кому продать. Потом привезли необходимое для тестирования. Оказалось, что часть – не подходит, у части – вышел срок годности. У некоторых материалов сразу, у других – пока все организовывали. Дали поручение одному из лучших подразделений армии. Они его выполнили. Как могли. Изготовили срочно аппаратуру. Но ни одна больница не хочет ею пользоваться. Шум, тарарам, истерика… Но что реально сделано? Ничего! Выброшенные деньги, время специалистов… Спецназу Генштаба что, больше нечем заниматься? Где еще так себя ведут?
Корона – это разновидность гриппа, которая очень быстро распространяется. Процент тяжелобольных, «летальных исходов» - тоже невысокий. Но много побочных явлений. Как и при эпидемии гриппа, первое, что надо сделать с короной – остановить ее распространение. Дело в том, что рост количества больных потребовал бы больших ресурсов амбулаторного лечения. А наше здравоохранение по своей производительности худшее в Европе. То есть, при таких темпах распространения инфекции у нас не хватило бы ни мест в больницах, ни медперсонала – врачей, сестер… Наша медицина не справляется не с инфекцией, а с количеством заболевших.
- Почему же не смогли взять под контроль ситуацию?
- Потому, что, извините, бардак. Вот назначили проектора. Не важно, по какому медпрофилю он специалист. Дело в другом. Барабаш справедливо спросил: А какие мои полномочия? А Гамза не спросил, ему не важно. И вообще: проблема - не медицинская, а организационная. Чтобы добиться эффективности тестов, нужно было подумать о двух вещах: места работы и люди. Но два месяца спорили: кому это доверить?
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.