Внешне "Carmel" выглядит как обычная военная техника. Он защищен пластинами стали, некоторые из которых окрашены в традиционный хаки, а некоторые в черный.
Наверху установлены датчики, камеры и оборудовано место для вооружения. Однако самую уникальную особенность "Carmel" можно обнаружить при входе через задний люк, который переносит вас в пространство, заполненное оборудованием, которое часто можно найти в комнате обычного подростка.
В "Carmel" темно, поскольку нет окон, но обстановка вокруг видна через панорамный экран. У него есть устройства, похожие на планшеты, которые позволяют операторам устанавливать скорость и менять оружие. На боковой стороне экрана отображается актуальная разведывательная информация. А управление рулевым управлением, системами вооружения и всевозможными другими операциями - это удобный и знакомый контроллер "Microsoft Xbox". Прототип израильской бронемашины был разработан с учетом особого пользовательского опыта для боевых подразделений ЦАХАЛа, в которые входят мужчины и женщины в возрасте от 18 до 21 года.
Любому подростку, вошедшему в "Carmel", скорее всего, будет знакома обстановка благодаря видеоиграм. Сходство неслучайно. Для разработки модели "Carmel", одной из трех рассматриваемых моделей, которая станет следующей боевой бронированной машиной ЦАХАЛ, инженеры и менеджеры Israel Aerospace Industries (IAI) работали с подростками-геймерами, которые критиковали систему, изначально оснащенную современным струйным джойстиком. В случае одобрения новая оружейная платформа будет управляться двумя джойстиками для видеоигр.
"Им нужно было что-то более легкое и портативное", - говорит Меир Шабтай, генеральный менеджер подразделения робототехнических систем IAI, ответственного за проект. Шабтай отметил, что водители хотели иметь возможность, например, держать контроллер на коленях вместо использования фиксированных, установленных элементов управления. "Мы позволяем каждому протестировать симуляцию "Carmel" и определить, какие навыки и какие аксессуары нам следует использовать, и в соответствии с этим мы разработали всю систему".
Полковник Уди Цур, командир батальона 7-й бронетанковой бригады ЦАХАЛа, сказал, что он уже видел преимущества оптимизации технологий для своих молодых солдат, например, когда его бригаде недавно презентовали новую технологию управления и контроля. "Я не хочу сказать, что им потребовалось четыре минуты, но максимум четыре часа", - говорит Цур. "Они гораздо более склонны к экспериментам, они гораздо меньше боятся технологий… это приходит к ним естественно. Это не совсем то же самое, что играть в "Fortnite", но что-то в этом роде, и, что удивительно, они мгновенно доводят свои навыки до оперативной эффективности. Сказать по правде, я не думал, что это можно сделать так быстро". Шабтай считает, что этому есть простое объяснение. "Они точно знают положение этих кнопок, и с этой системой они могут добиться гораздо лучших результатов", - сказал он. "Контроллер - это просто интерфейс, вся идея состоит в том, чтобы представить сложную технологию таким образом, чтобы с ней можно было работать".
Фридман, израильский военный ветеринар, чья работа была сосредоточена на робототехнике, является одним из программистов, помогающих разрабатывать этот совершенно новый вид бронетранспортера. "Я много играл в видеоигры, когда был ребенком, - сказал Фридман газете "Washington Post" в охраняемом месте на территории кампуса IAI, похожего на военную базу. "Да, думаю, я могу сказать, что я геймер". IAI также использовала принципы дизайна из видеоигр, задействовав знакомые значки и макеты для отображения информации. На экранах содержится большая часть той же информации, которую можно найти во время игре в "Fortnite" или "Apex Legends", включая карту, список складов боеприпасов и список доступного оружия. Конечно, здесь экран отображает реальность снаружи - с живыми целями и реальным оружием.
Это не первый случай симбиоза видеоигр и военной техники. И это не первый случай использования игрового устройства для управления боевой машиной. В 2018 году подводная лодка USS "Colorado" ВМС США поступила на вооружение, оснащенная контроллером Xbox, помогающим управлять ее перископом. В 2014 году контроллеры Xbox использовались для управления созданным "Boeing" демонстрационным лазерным мобильным устройством в ходе испытаний для вооруженных сил США. А в 2008 году группа инженеров из военной и частной промышленности объявила о своих попытках использовать контроллеры "Nintendo Wii" с роботами для обезвреживания бомб. По этому поводу также проводились этические исследования.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.