Радость от потепления отношений с Объединенными Арабскими Эмиратами заставила многих израильтян подзабыть об авторитарном характере тамошней власти. Хотя вряд ли кто-то из моих соотечественников пожелает перебраться туда на постоянное место жительство…
ОАЭ - олигархическое государство, власть в котором принадлежит совсем небольшой группе людей, представляющей собой коалицию глав семи суннитских племен, издавна проживающих на этой земле. Несмотря на то, что административное устройство ОАЭ опирается на право каждого эмирата самостоятельно распоряжаться запасами полезных ископаемых на своей территории, влияние их лидеров в выработке политики государства основывается именно на количестве этих запасов. Отсюда понятно, почему наиболее богатый нефтью эмират Абу-Даби играет ключевую роль в коалиции, его глава является президентом страны, а одноименный город - ее столицей. То же относится и к Дубаю, эмир которого возглавляет правительство ОАЭ.
В прошлом племена постоянно воевали между собой, но когда британцы оставили Аравийский полуостров, подписали соглашение об образовании Федерации арабских княжеств Персидского залива.
Тысячелетние традиции ислама не знали демократических институтов. Политику и судопроизводство определяли главы племени, они же решали все возникающие перед населением проблемы. Однако новое время и европейское влияние позволили федерации эмиратов удачно, в отличие от многих других арабских стран, объединить старую модель правления с западной демократией, создав уникальное сочетание - естественно, в мусульманской интерпретации - республиканского и монархического строя.
ОАЭ располагает парламентом - Федеральным национальным советом, в состав которого входят представители каждого эмирата, но лишь половина его членов избирается коллегией выборщиков, остальные назначаются правителями. То есть избирательное право людям дали, но принятие решений осталось не за ними. А совет, хотя по конституции и значится законодательным органом, о сути, является лишь консультативным, поскольку не обладает законодательной инициативой. В его полномочия входит лишь обсуждение законов, которые предлагает Совет министров, и право вносить в них по своему усмотрению поправки и дополнения. Принять же закон может только президент страны после утверждения его Высшим советом федерации, который состоит из глав всех семи эмиратов и определяет общую политику государства - как правило, на закрытых пленарных заседаниях, которые проводятся раз в два месяца.
Монархия эмиратов создала также мощные службы безопасности, в том числе и для того, чтобы людей не занимали всякие ненужные мысли. Негласный договор, который заключили между собой власть и население, основывается на том, что гражданин демонстрирует лояльность, а монарх, как слуга народа обеспечивает его всем необходимым. И это неплохо работает. Если же кто-то осмеливается нарушить данный договор и предпринимает, не дай Бог, попытку перетянуть одеяло власти на себя, он может лишиться благополучии, и даже личной безопасности. Хотя, конечно, подобное проявление смелости - редчайший случай: граждане ОАЭ, составляющие меньшинство населения страны, заняты, в основном, в сферах управления и бизнеса, и их минимальная месячная зарплата достигла в прошлом году примерно 6 тысяч евро в месяц. В остальных сферах работают иностранцы, составляющие 85 процентов жителей страны, их заработная плата составляет всего 600 евро, но прибывшие из бедных соседних стран, они удовлетворяются этим заработком.
Основная религия не мешает монархии быть толерантной к другим вероисповеданиям. В каждом эмирате можно встретить христианские церкви, десять лет назад здесь был воздвигнут даже православный храмовый комплекс, имеются также индуистский и сикхский религиозные центры. И сами мусульмане довольно мягко соблюдают свои обычаи, в том числе в одежде, во многом следуя европейскому деловому стилю. В одном из интервью президент Эмиратов шейх Халифа бин-Зайед сказал: "У нас есть и мечети, и дискотеки". И добавил: "И тюрьмы тоже есть". То есть, кто желает молиться, всегда найдет, где. Того, кто захочет хорошо отдохнуть, не будут преследовать за выпитый бокал вина. Но кто посмеет поднять голову, получит в ответ железный кулак.
Заключение соглашения с Объединенными Арабскими Эмиратами немного отвлекло израильтян, включая руководство страны, от происходящего в Газе.
Джеки Хуги, "Маарив"
(Маарив соф шавуа, 11.09.20. стр. 27)
Перевел Яков Зубарев - Новости недели
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.