Те, кому довелось оказаться в прошлый четверг вечером на тель-авивской улице Ицхак Саде, наверняка были поражены яростью, которую проявляли участники марша протеста по отношению к блюстителям порядка. Несколько сотен молодых людей без масок или с масками, спущенными на подбородок, выкрикивали антиправительственные лозунги и наскакивали на полицейских, не позволяющих им перегородить одну из важнейших магистралей города. И все это во время, когда в стране действует режим жесткого карантина и строго очерчены условия проведения массовых акций.
Спустя час с небольшим на улице появились конные полицейские, но это отнюдь не успокоило страсти. Теперь многие манифестанты вступали с полицейскими в схватку, намеренно провоцируя их. Трудно сказать, можно ли назвать происходившее демонстрацией, но уж мирной она точно не была. На мой взгляд, участники напоминали хулиганов, открыто демонстрирующих, что закон им не писан.
В последующие дни акции продолжились. Поскольку участвовать в демонстрации можно тем, кто живет в пределах 1000 метров от места ее проведения, то сотни небольших, обычно в несколько десятков человек, групп демонстрантов под бело-голубыми, черными и красными флагами рассыпались по Тель-Авиву, Гиватаиму, Рамат-Гану, Кфар-Сабе, Пардес-Хане и другим городам страны. И очень обижались, когда в них из окон окрестных домов летели яйца и помидоры, а водители проезжающих мимо машин не выбирали выражений в их адрес. В северном Тель-Авиве была даже предпринята попытка наезда на манифестантов, а также нападение на пожилую женщину с плакатом. Подозреваемый в наезде Пини Лузон до сих пор находится под арестом и упорно твердит, что нажал на педаль газа, поскольку, будучи окружен разъяренной толпой, почувствовал угрозу для жизни.
Противники Биньямина Нетаниягу списывают эти действия на подстрекательство со стороны премьера и активистов правого лагеря, но, похоже, тех, кто выражал возмущение этими акциями, не слишком сильно волновала идеология. Просто одно дело, когда ты смотришь на гульбище на Бальфур по телевизору, и совсем другое - когда буйный протест выражают в полночь у тебя под окнами. Подавляющее большинство жителей улицы воспринимают это как хамское вторжение в свое личное пространство!
В минувший вторник, когда собравшаяся на тель-авивском бульваре Ротшильда толпа в пару тысяч человек без масок и прочих условностей вновь отказалась подчиниться призыву полиции и разойтись, блюстители порядка решили применить силу. Причем, заметим, весьма умеренную по сравнению с той, что применяют против ультраортодоксов, чьи массовые сборища в Бней-Браке, Иерусалиме, Модиин-Илите и других городах, безусловно, заслуживают не меньшего осуждения. И тогда демонстранты стали обвинять полицейских в чрезмерной жесткости и кричать, что полиция должна... защищать их, а не разгонять.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.