Почему по опросам общественного мнения почти половина израильтян, даже несмотря на резкий рост заболеваемости коронавирусом, хотят досрочных выборов в кнессет? В чем причина роста популярности партии правых радикалов «Ямина» и падения популярности правящей партии «Ликуд»? Почему центристские партии в Израиле как правило существуют безуспешно и недолго? Каковы перспективы новой партии, в которую планирует войти мэр Тель-Авива Рон Хульдаи? Изменится ли что-то принципиально в расстановке политических сил после очередных досрочных выборов? На эти и другие вопросы о внутриполитической обстановке в Израиле в эфире ITON.TV отвечает военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми. Ведущий программы Александр Вальдман.
(Текстовая версия программы "Особая папка". Посмотреть программу.)
Подпишитесь на наш телеграм-канал.
-Яша, хотел предложить вам поговорить о нашей замечательной стране. Тем более что у нас помимо коронавируса еще и масса политических событий. Тут недавно опубликован опрос, сделанный по заказу 12-го канала ИТВ. Самое ценное в этом опросе, на мой взгляд, то, что его авторы выделили 4 основные темы, раздражающие израильтян: дурное управление кризисом, безответственные министры, приоритет политической повестки над интересами общества и антидемократические поползновения. Что из них наиболее критично для нынешней власти?
- Если рассматривать это с точки зрения журналистов или ученых, зарабатывающих на том, что они строят всяческие политические теории, то можно написать, что угодно. Реальность такова: общее настроение сегодня не позволяет Нетаниягу провести выборы. Все остальное – треп и схоластика, выданная за теорию. И это ведет к двум результатам.
Первый. Он не может провести выборы и осуществить угрозу сведения «на нет» своих же обязательств уступить кресло премьера.
Второй. В Ликуде, который партией не является (у партии должна быть идеология, у Ликуда ее нет), тоже многие начинают задумываться: а если мы проиграем выборы, то что будет со мной, что я буду строить и стоить на этом рынке? Что тоже сильно ослабляет позиции Биби в его партии, которая сегодня выглядит очень убого.
Я помню партию Херут. Это была партия, у нее был лидер – Менахем Бегин. Его слово имело большой авторитет. Но были в той партии и люди, которые не стеснялись сказать «против».
Это были Тамир, молодой, отчаянный Ольмерт, Шамир, Геула Коэн была против соглашения с Египтом и сказала: «Нет!». Было свое мнение у людей. И Бегин ничего не мог против них сделать.
Тоже было и в партии МАПАЙ. А в сегодняшнем Ликуде такое возможно? Встать на фото ближе к лидеру – да! Слить информацию журналистам – да! Сказать вслух – нет! В опросе, о котором речь, меня больше всего поразило и удивило то, что 23 мандата дали Беннету…
- Мой следующий вопрос как раз об этом…
- Недавно этой парии давали 7-8 мандатов, вчера ее практически убрали с политической арены… А сегодня – чуть ли не в лидеры страны?! Вы, кто? У вас есть мышление, достоинство, способность оценить происходящее, понять, чего вы хотите? Это – нормальный народ?
- Вам не кажется, что Беннета с его 23 мандатами (у Ликуда - 26) искусственно раздувают?
- Я не вхожу в теории конспирации. Результаты опроса реальные? Реальные! Что это? И так всегда было. Я помню, как молились на Даяна и как потом плевались в него. Результат этого опроса – свидетельство политической незрелости израильских избирателей.
Но это все – комментарий. Главное, повторюсь: Нетаниягу по результатам данного опроса на выборы идти не может… без того, чтобы потерять власть. Это означает самое страшное для него: до суда, который возвращается к работе в начале января, как и планировалось, выборов не будет.
Еще важнее то, что он может быть признан юридическим советником, как не способный исполнять свои обязанности, поскольку в этом статусе он в состоянии повлиять на процесс суда. Именно на это рассчитывают Ганц и Ашкенази, добиваясь, чтобы до суда выборов не было.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.