НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ ОБ ЭТИЧЕСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ СТОРОНЕ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
Но это было давным давно. Затем в течении почти двух тысячелетий эти две ветви религии еврейского народа разошлись. Христианство стало религией “многих стран и народов” во многом в следствии своей открытости, а иудаизм замкнулся в рамках одного маленького народа лишенного своей страны, разбросанного по свету, став на века его единственно возможным самовыражением и высшим смыслом национального существования. Как писал Достоевский в своих «Дневниках»: ”Еврей без Бога немыслим и без Бога его представить нельзя”. Многие евреи готовы были пожертвовать жизнью , но не переходить в другую веру. Отнють не все из них были фанатики, но это было для многих сынов униженного и презираемого народа единственно возможной формой сохранения попранного личного и общенационального достоинства. Эти евреи были прямыми предками современных евреев, поскольку были и другие евреи, кто переходил в христианство или ислам (в странах ислама), из соображений карьеры, сохранения капитала и пр., хотя были среди них, несомненно, и чистые люди, которые переходили в другую веру из глубоко религиозных соображений. А также, разумеется, в случае смешанных браков. Ни церковь, ни синагога смешанных браков не поощряли, но и не запрещали, требуя обязательной конвертации одного из супругов. Обычно это был переход в христианство, то есть на сторону силы и власти. Однако, были и обратные случаи. Идеалистов всегда меньшинство у всех народов. Такова природа человека. Евреи, перешедшие в христианство, или ислам зачастую выступали ревностными гонителями своего народа и, как правило, пользовались покровительством властей. В народе таких людей не уважали. У евреев эти люди получили название “ МЕШУМАД”, точный смысловой перевод с иврита: “ ЧЕЛОВЕК УНИЧТОЖИВШИЙ СЕБЯ.” В русском народе возникла пословица: ”Еврей крещенный, что вор прощенный“.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.