До очередных выборов осталось меньше двух недель. Всем ясно, что будущая коалиция, какой бы она ни была (если вообще сложится?), будет опираться на хрупкое парламентское большинство, раздираемое противоречиями и личными амбициями.
Не лучщая перспектива ожидает также теоретически возможное Правительство Национального Единства. (“лебедь, рак, да щука”).
Всем ясно, что необходима реформа политической системы, поскольку существующая система правления не в состоянии решить ни один из кардинальных вопросов, разрушающих наше общество. Причина лежит не в отсутствии политической воли отдельных политиков, а недееспсобности власти, вызванной внутренними противоречиями общества, обусловленными, прежде всего, его многополярностью, когда одна часть общества живет в XXI веке, a другая в глубоком средневековье, что еще более обостряет межобщинные, национальные и религиозные конфликты, обостренные “корона-кризисом.”
Но для того, чтобы решать все эти проблемы, необходимо создание дееспособного правительства, опирающегося на общепринятые положения современной демократии в сочетании со стабильным большинством в Кнессете.
Поскольку многополярность нашего общества есть обьективная данность, изменить ситуацию мы можем, лишь пересмотрев существующую избирательную систему.
Наша избирательная система основана на “священной корове” ВСЕОБЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, которое по определению Википедии определяется, как “принцип избирательного права, в соответствии с которым все граждане страны независимо от пола, расы, национального языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, но достигшие совершеннолетия, вправе избирать органы государственной власти и местного самоуправления”.
Но так ли абсолютен у нас этот принцип? Например, нужно отметить, что существующее у нас право голоса, распространяется только на граждан государства Израиль, проживающих в стране. (За исключением государственных служащих за рубежом). Положение спорное и многими демократическими странами не разделяемое.
Но самое главное - это вопиющая (не побоюсь этой эмоциональной оценки) негомогенность нашего общества.
Мне представляется, что решением вопроса, приемлемого для большинства народа и не нарушающего основы демократии, является РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, основанная на положении, что ИЗБИРАТЬ и быть ИЗБРАННЫМИ могут быть только те граждане, которые
А) выполняют, или уже выполнили свой гражданский долг перед страной, а именно, учитывая специфику нашего государства, отслужившие в армии, или на альтернативной службе положенный законом срок. При этом каждый должен иметь свободный выбор между армией и альтернативной службой. Разумеется, за оговоренными законом исключениями - репатриация после определенного возраста, болезни, получение образования (но только один раз на ограниченный законом срок, во избежание появления “вечных студентов”), семейное положение и пр.
Б) Уплаты налогов.
Мне представляется, что принятие предлагаемого изменения в Законе о ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРАВЕ, не противоречит основным положениям демократического общества, понятна для большинства населения страны, дает право определять будущее страны конструктивным силам общества, как ИЗБИРАТЕЛЯМ, так и ИЗБРАННИКАМ НАРОДА, без искусственого создания дополнительного межобщинного, межнационального и религиозного раскола.
Разумеется, на практике не все так гладко, как на бумаге. Мы не можем искоренить человеческие пороки, такие, как властолюбие, корысть, эгоизм. Но мы можем изменением законодательства поставить им известные ограничения.
Возможно, предложенное мною заслуживает критики, но общественная дискуссия на эту тему необходима, поскольку ничего не менять в нашей политической системе в исторической перспективе - национальная катастрофа.
Др. Зеэв Ицхар
Председатель Содружества Израильтян выходцев из Ленинграда-Санкт-Петербурга.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.