Военно-политический эксперт, экс-глава «Натив» Яков Кедми в эфире ITON.TV высказывает своё мнение об очередном предвыборном скандале в Израиле, разразившемся вокруг решения Высшего суда справедливости (БАГАЦ) о необходимости принятия кнессетом закона о «кошерности» обрядов обращения в еврейство (гиюр) различными течениями иудаизма, о том, кто и почему использует эту историю для манипулирования правительством и общественным мнением, а также о достигшем немыслимого ранее уровня расизма ортодоксов и представляющих их интересы партий не только в отношение светского населения, но уже и израильской армии. Ведущий программы Александр Вальдман. (Текстовая версия программ "Особая папка")
Подпишитесь на наш телеграм-канал
- Яша, у нас очередная буря, внутриполитическая. Высший суд справедливости БАГАЦ принял решение о том, что теперь признаются и реформистские гиюры, произведенные в Израиле. А может вообще эта история «яйца выеденного не стоит»?
- Этот шум подняли с одной стороны - неграмотные люди, которые просто не умеют читать, с другой – политические авантюристы, которые пытаются любую вещь превратить в политический скандал. А потом его использовать. Что произошло?
В Израиле сложилась очень серьезная ситуация, интересная с чисто юридической точки зрения. В свое время в Израиле признавался только гиюр, который проводил главный раввинат. Потом, под давлением политических игр, особенно, когда МВД, возглавили представители ультраортодоксальных партий, сказали: мы можем признавать и гиюр ультраортодоксов. Причем, речь-то идет о гиюре, проведенном в Израиле, а не за границей, о человеке, который уже будучи жителем Израиля, начал процесс перехода в еврейство.
То есть, весь этот бред, вся эта ложь, подразумевавшая тех, кто, якобы, пройдя реформистский гиюр, приедет в Израиль – об этом просто не шла речь. В БАГАЦ по этому поводу обратились еще 15 лет назад. БАГАЦ предложил Кнессету принять об этом закон. Но все боялись тронуть такую тему. Когда представители реформистской и консервативной ветвей иудаизма обратились в БАГАЦ по вопросу о признании их гиюра, то стало ясно, с точки зрения светского суда, если признается гиюр еще какой-то религиозной группы, кроме главного раввината, то должны быть признаны и остальные.
В самом деле, если можно ультраортодоксальной общине, значит можно и консервативной или реформистской. Закон не дает права Верховному суду утверждать неравенство. Так БАГАЦ и сказал. Хоть гиюр «хасидский», хоть общины «литваков», - для государства они все равноправны. Их различия – их внутреннее дело. Хотите решать по-другому, ввести другой порядок – измените закон. То, что наш парламент, ввиду своих политических дрязг, не в состоянии принять внятный закон – не касается Верховного суда; он принимает решения согласно тому закону, который есть. Какие к нему претензии?
- А выходцы из Эфиопии? У них другой, ускоренный гиюр?
- Нет. Был принят закон, по которому они перед приездом проходят подготовку к гиюру, а сам гиюр - окончательно уже здесь, в Израиле. Некоторые наши общины такой подход не признают. Но министерство внутренних дел работает по закону, а не по мнению той или иной общины.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.