После военных успехов Россия боится увязнуть в Сирии. Москве удалось занять центральное место в сирийской игре, но амбиции Башара Асада замедляют политическое решение.
Сирия
Это невидимая война, которая исчезла со всех экранов, хотя раньше буквально заполняла их. Непопулярная война. В 2019 году привезенные из Сирии "трофеи" не взывали ожидаемого энтузиазма в России. Организованная Минобороны выставка [сделанного на Западе оружия, которым пользовались желавшие свергнуть Асада террористы-исламисты] породила бурю критики в соцсетях: обыватели отвергали любые затраты на эту пропагандистскую операцию, называя ее проявлением дурного вкуса. С тех пор больше не видно триумфальных заявлений, ТВ не показывает видео авиаударов, мы не слышим концертов на руинах [освобожденного от террористов древнего сирийского города] Пальмиры и репортажей о помощи сирийскому населению…
Несмотря на неоднократные заявления президента Владимира Путина (первое прозвучало еще в марте 2016 года, через полгода после начала операции), российский контингент в Сирии (порядка 3 000 человек, не считая наемников "Вагнера") еще не готов вернуться домой. И продолжает, не привлекая внимания, работать над завершением миссии… если только это завершение вообще возможно. Наконец-то после военных побед набирает силу столь многими ожидавшийся страх увязания в конфликте.
Нынешние сложности ни в коей мере не умаляют изначальных успехов. Появление в сирийском небе российской авиации в 2015 году изменило расстановку сил на земле. Массированные удары по вооруженным мятежникам (их всех записали в категорию "террористы" вне зависимости от политических взглядов, иногда вполне мирных) позволили режиму Асада вернуть контроль над "имеющей политическое значение Сирией" по оси Деръа-Дамаск-Алеппо. Эта победа над мятежниками стоила жизни 6 862 мирным жителям, по последним подсчетам [имеющего штаб-квартиру в Британии] Сирийского центра мониторинга прав человека.
Опираясь на базы в Тартусе и Хмеймиме, Москва воспользовалась сирийским театром военных действий для испытания нового оружия, тогда как ее армия завершала начатый реформами 2008 года процесс преобразований. Как пишет военная газета "Красная звезда", через Сирию прошли порядка 500 генералов и 90% пилотов.
Великая держава
Геополитические достижения тоже бесспорны. Сирийский конфликт позволил России, которая стала изгоем из-за ее действий на Украине в 2014 году, вернуть себе статус ключевой великой державы, причем не только благодаря способности ставить помехи для других. За шесть лет она стала центральным игроком в сирийской игре. Изгою по имени Россия оказалось по силам говорить одновременно с Ираном и Израилем, а также устранить из процесса сирийского урегулирования Запад. Пробуждение России стало зеркальным отражением отступления США на Ближнем Востоке при Обаме и Трампе.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.