Почему обвинение Human Rights Watch Израиля в апартеиде неверно. Потому что сама суть апартеида заключалась в физическом разделении людей на основе установленной в законодательстве расовой иерархии.
Хотя в отчете Human Rights Watch Израиль обвиняется в совершении преступлений апартеида, необходимо, чтобы международное сообщество осознало масштабы обвинений и тот «отдельный» стандарт, который используется исключительно и только против государства Израиль.
На самом деле разоблачить цинизм этого отчета не так уж и сложно. Все, что нужно сделать, это доказать, что обвинения не только беспочвенны, но и неслыханны буквально со времен Южной Африки.
Профессор международного права Евгений Конторович справедливо объясняет, что ссылка на чудовищное преступление апартеида для критики политики Израиля является формой классической антисемитской риторики: она обвиняет евреев в самых ужасных преступлениях, а также осуждает еврейское государство по стандартам, не применяемым к какой-либо другой стране.
Фактически, правовой стандарт для обозначения правительства как режима апартеида установлен настолько высоко, что ни одна страна со времен Южной Африки никогда не получала такого «звания»,несмотря на массовое систематическое притеснение расовых и этнических меньшинств в других частях мира.
Сама суть апартеида заключалась в физическом разделении людей на основе законодательно закрепленной расовой иерархии. В Южной Африке, в соответствии с Законом о сохранении отдельных удобств 1953 года, территория могла быть зарезервирована для определенной расы, создавая отдельные школы, пляжи, бассейны и парки. Излишне говорить, что в Израиле такого закона нет.
Израиль гарантирует всем равное обращение перед законом и доказал свой демократический характер во всех возможных областях: от парламентариев в Кнессете до свободы слова, судей Верховного суда и национальной сборной Израиля по футболу. В качестве грубого примера, который говорит само за себя: бывший президент Израиля Моше Кацав был приговорен арабским судьей к семи годам лишения свободы по обвинению в изнасиловании.
Эти обвинения просто предназначено для оказания давления на международное сообщество, чтобы оно, в свою очередь, оказало давление на Израиль, чтобы оно уступило требованиям палестинцев, но оно также предназначено, точнее, для полной делегитимации государства Израиль. И для этого HRW решила демонизировать государство Израиль, назвав его государством апартеида. Потому что что еще нужно сделать с режимом апартеида, кроме как его демонтировать и заменить?
На самом деле HRW хорошо осведомлена об очень сложной ситуации, в которой оказался Израиль. С одной стороны, Израиль считается оккупирующей державой и ожидается, что он будет применять военное законодательство в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией, а с другой стороны, ожидается, что Израиль будет соблюдать временное соглашение Осло. Тем не менее, HRW без колебаний пренебрегает всем этим, чтобы ложно навесить на Израиль ярлык режима апартеида, потому что, по сути, авторы отчета хотят достичь политических, а не тех, на которые они претендуют.
Фактически, в докладе HRW говорится следующее: «Израильтянам предоставляется более высокий статус по закону по сравнению с палестинцами, живущими на той же территории, когда речь идет о гражданских правах, доступе к земле и свободе передвижения», но не поясняет что израильтяне и палестинцы взаимно согласились с этим соглашением в рамках международно признанных соглашений Осло.
После соглашений Осло Западный берег был разделен на три части: A, B и C. В областях A и B палестинская администрация имеет полные гражданские права, что означает, что разрешения на строительство подпадают исключительно под юрисдикцию ПА, в то время как в области C это Израиль, сохраняющий здесь власть.
Вот почему палестинское население в зонах A и B подпадает под другой набор законов, чем израильское гражданское население в зоне C. Тем не менее, если HRW предложит единый гражданский закон для всех, это будет означать фактическую аннексию. Что касается свободы передвижения; ограничения вводятся исключительно по соображениям безопасности, а не на почве какой-либо расовой дискриминации.
Было бы нелепо утверждать иное, поскольку 20% населения Израиля на самом деле являются арабами и могут свободно перемещаться куда угодно.
Фото - Профессор Юджин Канторович. Кадр youtube
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.