И пусть мне говорят, что у нас нет юридического права на это знаменитое название, но я формально и не претендую на него. Потому что «журналистский парламент» - как бы не хотелось иного государственной радио-корпорации «Кан» (бывшая РЕКА) - это мы.
Александр Ронкин
Не жалкие ничтожные «ошметки», подбирающие с огромным трудом последние крохи рейтинга (Внимание! У меня нет на руках точных цифр, поэтому это лишь мое оценочное мнение). Журналистский парламент – это мы, группа израильских русскоязычных журналистов и редакторов, широко известных в стране и даже, не побоюсь этого слова, достаточно популярных среди целого поколения русскоязычных израильтян.
Это мы, сделавшие имя и рейтинг «Журналисткого парламента», который в свою очередь сделал имя и рейтинг нам. Это при нас популярнейшая тогда русскоязычная радиопрограмма достигала рекордной, невиданной оценки в мировой практике – нас каждую пятницу слушали до 67 % русскоязычных слушателей Израиля.
По 20 лет жизни каждый из нас (кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше) отдал этой программе. Нас на улицах и в магазинах узнавали по голосам, к нас прислушивались и наше мнение значило для людей очень многое.
Разгром (по иному не назовешь) русскоязычного общественного вещания, естественно уничтожил и программу «Журналистский парламент» (то, что сегодня выходит под этим громким в прошлом именем – с моей оценочной точки зрения – это лишь слабое отражение настоящего «парламента».)
Мы были свободны, мы спорили и скандалили, мы орали друг на друга в эфире! И в этом был и человеческий, и журналистский кайф! За одним столом собирались люди с разными, зачастую противоположными точками зрения, но это все равно была команда – команда единомышленгиков, настоящих профессиональных «журналюг», объединенных желанием донести людям правду.
Каждую пятницу мы собирались с утра в студии и спорили до хрипоты, а потом традиционно распивали бутылочку-другую и продолжали спорить. Это была не только радиопрограмма – это был настоящий клуб, попасть в который многие молодые журналисты считали честью и неким профессиональным «Знаком качества».
Меня неоднократно звали принять участие в новом «Парламенте», но это было бы, извините за самомнение, «снижение уровня».
И к тому времени мы уже создали ITON.TV, куда постарались перенести все то лучшее, что было в «парламенте» - открытость, независимость и атмосферу неформального клуба журналистов.
Но это были, скажем так, полумеры. И вот пришло время возрождения.
Последний ведущий того, настоящего «парламента», изгнанием которого закрылся занавес славной истории радио РЕКА, Цви Зильбер возглавил «Лучшее радио» - новую израильскую русскоязычную радиостанцию, появившуюся год назад.
А на прошлой неделе на «Лучшем радио» состоялась торжественная премьера старого-нового «парламента», хотя по юридическим причинам он и называется по-другому. (О названии – чуть позже)
Но, как я уже и говорил – настоящий «журналистский парламент» - это люди. Итак, смотрите «кто пришел»:
В новом-старом парламенте принимают участие – Михаил Гильбоа (автор и многолетний ведущий программы), Цви Зильбер – гл. редактор «Лучшего радио», Александр Ронкин – гл. редактор газеты «Эхо», ведущий телеканала ITON.TV, Михаил Горин – гл. редактор газеты «Луч», ведущий телеканала ITON.TV, независимые журналисты, ныне комментаторы канала ITON.TV Борис Слуцкий, Илана Михаэли, Лазарь Данович, Марк Горин, Леонид Луцкий, писатель Давид Шехтер.
Знатоки вспомнят и поймут – это практически тот полный состав, который и составлял основу легендарной программы.
И мы снова встретились за круглым столом, и снова схлестнулись мнения, и снова разгорелся спор – словом было все то, что так нравилось нашим радиослушателям!
Поэтом теперь слушайте нас каждую пятницу на «Лучшем радио» Израиля.
Ах, да! Программа называется «Визенгамот». Название странноватое для русского уха. Но это всего лишь название, к которому привыкаешь. Дело ведь не в названии.
Дело в том, что журналистский парламент (специально пишу без кавычек), настоящий журналистский парламент вернулся в эфир по полной.
(Но не забывайте и ITON.TV )))))
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.