В последнее время, несмотря на политическую нестабильность и множественные выборы, начала казаться, что дела налаживались.
Все выглядело так позитивно, как будто мы свернули за угол. Соглашения Авраама и нормализация ситуации в Персидском заливе изменили правила игры. Впервые Израиль был признан полноправным партнером, равноправным участником судьбы региона.
Кроме того, внутри страны было заключено мини-соглашение Авраама: в результате беспрецедентного шага большинство политических партий Израиля, следуя примеру премьер-министра Биньямина Нетаньяху, пригласили арабские партии войти в состав правительства.
Это казалось рассветом новой эры, демонстрацией прагматизма исламской партии, которая решила сосредоточиться на улучшении положения своих избирателей в стиле харедим, а не выполнять функции рупора Палестинской автономии. Несмотря на политическую нестабильность и множественные выборы, дела шли неплохо.
В Иерусалиме также наблюдались положительные изменения. За последние пять лет правительство и муниципалитет выделили значительную сумму из бюджета на устранение социальных разрывов между западной и восточной частями города с инвестициями в инфраструктуру, образование и качественную занятость. Каждый день мы строили мосты, которые должны были быть построены много лет назад, с лидерами гражданского общества, с духовными лидерами и местными муктарами. Мы планировали создать парк высоких технологий в Вади-Хосе, а также отели и коммерческие центры, чтобы улучшить жизнь жителей восточного Иерусалима.
Так что случилось? Как мы оказались там, где оказались?
До тех пор, пока не начали падать ракеты, принято считать, что все началось из-за района Шейх Джерах, с надвигающегося изгнания четырех палестинских семей из района, который когда-то был еврейским и назывался Шимон Ха-Цадик. Это один из наиболее неправильно понятых и искаженных аспектов этой печальной истории. Изгнание стало предметом большой критики в адрес Израиля по существу из-за спора о недвижимости, которая была представлена палестинским руководством для своих собственных зловещих целей - представить Израиль в негативном свете и набрать политические очки.
Правда, существует имущественный спор с участием евреев: евреи могут доказать право собственности на эти дома до создания государства Израиль, в то время как проживающие там палестинские семьи не могут. После незаконной оккупации Иордании восточного Иерусалима в 1948 году эти дома были переданы тем, кто хотел в них жить. Война жестока - она убивает и выселяет людей.
Еврейские семьи, жившие там, были перемещены, а некоторые даже убиты во время войны. Въехавшие в дома арабские семьи сделали это, зная, что у них нет прав собственности - даже их адвокаты понимали, что по закону они сквотировали.
В 80-е годы были возбуждены дела о собственности на землю. Палестинским семьям был предложен справедливый компромисс: объявите защищенную аренду, и вы можете остаться. Первоначально они согласились. Позже, когда к делу подключились юристы Палестинской автономии, они убедили семьи отказаться от компромисса, зная, что семьи проиграют. Власти Палестины знали, что эти семьи будут изгнаны, но были вполне счастливы заработать дешевые политические очки на спинах этих жителей.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.