Может показаться, если люди слышат или читают имя Шимон а-Цадик или Шимон Справедливый, они могут подумать, что для евреев вполне естественно жить там, особенно если они знают историю этого места.
Роза с любым другим названием не менее сладко пахнет. Но в политике и войне имена важны. Шейх Джирах - это то же самое, что Шимон Ха-Цадик? Место расположения домов, о которых идет речь, теперь условно называется Шейх Джирах, но до 1948 года это был Шимон а-Цадик.
Район или квартал был назван в честь Шимона Справедливого, древнего еврейского первосвященника, могила которого, как традиционно считалось евреями, была расположена на том участке, где также стоят спорные дома. До 1948 года Шейх Джирах был кварталом, примыкающим к кварталу Шимон а-Цадик, но отделенным от него. И Шимон Ха-Цадик был назван этим именем как евреями, так и арабами в их собственном произношении, а также в «Палестине пост», предшественнице «Джерузалем пост».
Но если неосведомленные люди слышат шейх Джирах, они думают об этом районе как о арабском районе. Даже если они услышали в СМИ, что недвижимость принадлежит евреям, они могут задаться вопросом, почему и по какому праву евреи владели недвижимостью в арабском районе. Разве они не злоумышленники?
С другой стороны, если люди слышат или читают имя Шимон а-Цадик или Шимон Справедливый, они могут подумать, что для евреев вполне естественно жить там, особенно если они знают историю этого места.
«И что арабы делают на почве, предназначенной для почитания еврейского святого или на еврейском святом месте?» - могут они спросить.
Вот некоторые исторические и религиозные предпосылки нынешней ситуации.
В 1876 году еврейские религиозные организации сефардов и ашкеназов совместно купили землю, которую тогда называли арабы «аль-Яхудия». Они обустроили гробницу святого и построили дома для бедных евреев на части прилегающих территорий, в то время как остальные остались незастроенными, но заполненными еврейскими паломниками на Лаг Баомер.
В период британского правления в Иерусалиме с 1917 по 1948 год - еврейские жители этого места подвергались преследованиям во время нескольких вспышек арабского антиеврейского насилия, а иногда бывали и временно изгнаны. Однако евреи жили там в 1947 году, когда Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала план раздела Палестины.
Голосование состоялось 29 ноября 1947 года по нью-йоркскому времени, а в 12:35 30 ноября в Израиле. В течение следующих нескольких часов евреи, путешествующие по дорогам, подверглись нападениям в нескольких местах, и был обстрелян еврейский автобус на Маунт-Скопус-роуд, который шел рядом с кварталом Шимон а-Цадик.
В то время как нападение на еврейское движение на дорогах было первоначальной арабской стратегией в только что начавшейся войне, вскоре была добавлена еще одна тактика: нападение на еврейские жилые кварталы и жилые дома вблизи арабских районов. В декабре 1947 г. и январе 1948 г. еврейские дома подверглись нападениям в Яффо и на юге Тель-Авива (снайперами), а также в Хайфе и, в частности, в Шимон а-Цадик и близлежащих еврейских кварталах, домах Нахалат Шимон и Зибенберген и т. Д.
Евреи начали убегать из Шимона а-Цадика 29 декабря 1947 года. Еврейские беженцы, покинувшие эти кварталы, не были первыми беженцами на этой войне. Этот «приз», вероятно, принадлежит евреям южного Тель-Авива. Но евреи, бежавшие из этих кварталов Иерусалима, были первыми беженцами на войне, которые не могли вернуться домой после войны, поскольку арабский легион Трансиордании, находящийся под управлением британцев, оккупировал эту часть города, хотя, если быть точным, это был не арабский легион, а арабский нерегулярный состав - силы, которые ранее изгнали евреев.
Более того, через несколько месяцев после бегства евреев британские войска помешали еврейским силам Хаганы достичь горы Скопус и вернуть себе кварталы Шимон а-Цадик и Нахалат Шимон. И евреи не могли посещать гробницу Симона, поскольку Трансиордания, позже Иордания, нарушила соглашения о перемирии 1949 года, не допустив евреев к еврейским святым местам, включая гробницу Шимона, Стену Плача и т. д.
Зная все это, мог бы здравомыслящий человек подумать, что евреи не имеют права жить в Шимон а-Цадике? Понятно, что арабы в городе на протяжении многих лет концептуально включили Шимон а-Цадик в свой соседний квартал Шейх Джирах.
Однако этот небольшой исторический отчет должен доказать, что Шимон Ха-Цадик и Шейх Джирах - не одно и то же. Неспособность объяснить историческую и религиозную подоплеку позволяет антиизраильским демагогам - арабским и западным - оправдывать недавнюю войну и будущие войны и атаки ХАМАСа на Израиль, а также спровоцировать нападения на евреев диаспоры. Знание этого фона может привести сторонних наблюдателей к признанию того, что справедливость, а не только дела с недвижимостью, находится на еврейской стороне спора.
Фото - Кадр youtube
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.