Антисемитизм глубоко укоренен среди имамов, служащих в мусульманских общинах США, считает ученый.
"Я был неправ", - заявил Мухаммед аль-Азди с обезоруживающей откровенностью. Адъюнкт - профессор теории коммуникации в Университете Бриджпорта в Коннектикуте, уроженец Ирака, Аль-Азди подробно рассказывал "The Algemeiner" о своем последнем исследовательском проекте: изучении содержания хутб, еженедельных проповедей, читаемых имамами в американских мечетях. Он подчеркнул, что некоторые из основных предположений, которые он сделал перед своим исследованием, оказались ошибочными. 20 июля Аль-Азди представил свои последние результаты на конференции по антисемитизму в Соединенных Штатах, организованной Институтом изучения современного антисемитизма (ISCA) при Университете Индианы в Блумингтоне.
"Какие бы обобщения ни делались об имамах в арабском мире, многие в США хотят верить, что ислам — это религия мира, и что имамы в Америке воплощают эту точку зрения в своих комментариях о евреях и Израиле", - заявил он аудитории, присутствовавшей на панели по антисионизму. Сам Аль-Азди придерживался этого мнения до недавнего времени, когда его исследование показало, что может быть и обратное. Он видел, что верующие, посещающие мечети США, регулярно сталкиваются с враждебными, антисемитскими заявлениями о евреях и еврейском государстве, с которыми можно столкнуться в некоторых мечетях на Ближнем Востоке. Аль-Азди не ожидал, что откроет для себя какую-либо особую теплоту по отношению к Израилю, но все же ожидал, что имамы будут тщательно различать евреев, сионизм и Израиль, так что критика политики еврейского государства будет отделена от грубого антисемитизма.
"Вот в чем я ошибался", - объяснил он во время обстоятельного разговора на прошлой неделе. "Они говорят о "евреях". И даже когда они говорят о сионизме или Израиле, они по-прежнему упоминают "евреев". Концепция "обрамления" является ключевой в теории Аль-Азди об антисемитизме как средстве коммуникации. "Другие исследователи антисемитизма проделали большую работу по описанию психологических и социологических аспектов, но меньше внимания уделялось коммуникационной стороне", - заметил он.
Метод Аль-Азди включает мониторинг того, как антисемитские "системы ориентиров" - например, утверждение, что евреи участвуют в различных глобальных заговорах - "будут перемещаться из одной социальной комнаты в другую, из одной идеологической области в другую, но они остаются теми же самыми". Исходный материал для исследования Аль-Азди был предоставлен Ближневосточным институтом исследований средств массовой информации (MEMRI), аналитическим центром в Вашингтоне, округ Колумбия, который ведет обширную базу данных о хутбах, читаемых в американских мечетях.
"До работы над этим исследованием я считал, что ислам в США отличается от ближневосточного, что отношения с евреями будут лучше, чем на Ближнем Востоке", - заявил он. "Это была моя гипотеза, поэтому я подумал, что более вероятно, что я найду имамов, говорящих о сионизме, а не о евреях". Хотя систематическое изучение хутб в мечетях США еще не проведено, работа Аль-Азди над проповедями основной группы из 13 имамов указывает на некоторые важные, хотя и обескураживающие выводы. Ключевым моментом является связь между природой антисемитизма среди исламистов и нацистским режимом в Германии.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.