Убил и унаследовал. В Израильском уголовном праве, как в законодательстве большинства современных стран, есть такая норма, которая гласит, что человек, виновный в смерти жертвы, не может унаследовать ее имущества. Если кто-то просто украл имущество, принадлежащее мертвому человеку, фактически «взяв его у трупа» - это называется мародерством. А если кто-то убил жертву с целью завладеть имуществом убитого, то это уже ограбление.
Добрый день! Я Александр Ронкин и это моя программа Злой Кыргыз. Напоминаю вам, что нужно подписываться на канал мультсериала для взрослых «Одноглазая Муму», который является главным спонсором Злого Кыргыза, и без которого выход моих программ будет затруднен. Ссылка на мультсериал, как всегда, вот тут – внизу.
Несколько лет назад, еще в доковидные времена, я с друзьями-журналистами отдыхал в Кракове.
Польский город Краков – один из самых красивых городов Европы. Жили мы с колегами в небольшой и очень красивой гостинице в Казимиже – районе, который по легенде польский король Казимир основал для своей еврейской возлюбленной Эстер. С тех пор Казимеж или Еврейский город стал местом, где селились многие поколения польских евреев.
Дом, в котором располагалась наша гостиница, когда-то принадлежал, очевидно, очень богатой семье адвоката-еврея. И внутри него хозяева-поляки постарались сохранить все так, как было при прежних домовладельцах. На своих местах висели картины и портреты членов этой некогда большой и богатой еврейской семьи. На полках стояли еврейские религиозные книги, а в шкафу в целости и сохранности сохранилась религиозная посуда.
Светильники в форме семисвечников и мебель – все это осталось так, как было при хозяевах-евреях. И, наверное, это было было бы мило и трогательно, и можно было бы поблагодарить новых хозяев за бережное отношение к еврейскому наследию, если не знать, каким образом это имущество попало в их руки.
Убил и унаследовал. Фактически польские хозяева использовали и зарабатывали деньги на имуществе убитых ими или их предками еврейских владельцев. Убитых или изгнанных.
И сознание этого рождало во мне странное и страшное ощущение. Я чувствовал это каждой своей клеткой. Дом словно бы был полон мертвыми людьми. Призраками истребленных евреев. И входя в комнату мне постоянно казалоссь, что за секунду до меня там кто-то из бывших хозяев был.
До войны в доме жила большая состоятельная еврейская семья. Как и во всем Еврейском городке Казимиже. Здесь были кафе и рестораны, принадлежащие еврейским хозяевам, синагоги и еврейские школы, больницы, магазины.
К началу второй мировой войны в Кракове жило более 60 тысяч евреев. Это была четвертая часть населения города. Первые нападения местных поляков на евреев и первые захваты еврейского имущества начались уже после 1 декабря 1939 года, когда по приказу оккупационного командования польские евреи были поражены в правах.
Евреи должны были носить белую нарукавную повязку с голубой Звездой Давида, а тех, кто ее не носил, приговаривали к смерти. Банковские счета евреев были заблокированы; евреев лишили пенсий и других пособий, еврейские школы распускались, контакты с нееврейским населением постепенно запрещались - еврейским врачам запрещалось лечить неевреев, адвокатам запрещалось появляться в судах.
Нужно отдать должное, что антисемитские настроения были сильны в Польше всегда. Да, впрочем, что я миндальничаю – поляки славились на всю Европу, которая, кстати, не отличалась любовью к евреям, своим оголтелым антисемитизмом. Даже на фоне общего европейского антисемитского пейзажа антисемитизм поляков выделялся ярким пятном.
Забегая немного вперед, скажу, что и выбор Польши, как места для создания страшных нацистских лагерей смерти, был не случайным. И он не объяснялся только тем, о чем сейчас говорят новые польские историки – «удобством логистики и расположением в центре Европы, наличием транспортных узлов и прочее и прочее».
С 1941 по 1945 год нацисты основали на территории Польши шесть лагерей смерти — Хелмно, Белжец, Собибор, Треблинка, Аушвиц-Биркенау - он же Освенцим и Майданек.
В прошлом году поляки приняли закон, запрещающий называть эти лагеря «польскими» лагерями смерти. И это правильно – лагеря были немецкие. Но одной из причин, хотят ли современные поляки слышать об этом или нет, было то, что любой еврей, который мог бы сбежать из такого лагеря, был бы пойман местным населением. И если не убит на месте самими поляками, то возвращен оккупационным властям.
В целях исторической справедливости хочу напомнить, что само польское население вело ожесточенную войну против немецких оккупантов. На стороне антигитлеровской коалиции сражались две польских армии – Армия Людова и Армия Крайова. Польское антифашисткое подполье было одним из самых активных на всей оккупированной Германией территории.
Но все это не мешало полякам активно ненавидеть своих еврейских сограждан и, рука об руку с немцами, а иногда и впереди них, громить и убивать евреев, захватывая их имущество.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.