Подобно герой фильма "Форрест Гамп", Филипп Этьен неоднократно оказывался в эпицентре драматических событий истории. Полиглот, владеющий 6 языками, он начал свою сорокалетнюю дипломатическую карьеру в Белграде, куда он прибыл через год после смерти легендарного Иосипа Броз Тито, и, таким образом, стал свидетелем начала развала Югославии. Он стал свидетелем окончания "холодной войны": сначала в Москве, где работал во время распада СССР; потом в Брюсселе, где служил, когда рухнула Берлинская стена; и, наконец, в Бонне - где в первый и последний раз встретились лидеры Восточной и Западной Германии.
Англоязычные державы - лучшие друзья Израиля, но Израилю следует дистанцироваться от их нового антикитайского союза.
Неудивительно, что именно Этьен находился на должности посла Франции в Вашингтоне в момент крупнейшего кризиса в отношениях обеих стран за всю историю двусторонних отношений. Когда правительство Франции отозвало его из Вашингтона, и он летел на родину через Атлантику, 65-летний дипломат, должно быть, задавался вопросом, как и почему волею судеб он постоянно оказывается в эпицентре знаковых событий. Сейчас Этьен уже вернулся в Вашингтон, но последствия конфликта, в который он оказался вовлечен, еще долго будут сказываться на отношениях не только двух государств, но и на политике многих других стран так или иначе втянутых в новую "холодную войну". В том числе, и для Израиля.
Конфликт между двумя странами словно был списан со сценария исторического фильма на Netflix: это был апогей драмы, завязанной на гигантских деньгах, национальном достоинстве и истории. Действие "сериала" охватывает четыре континента, а интрига закручивается вокруг сделки на 66 миллиардов долларов, в рамках которой Франция должна была поставить Австралии 12 подводных лодок. Соглашение было подписано в 2014 году. Сделка была уже "на мази", когда неожиданно выяснилось, что Австралия за спиной у французов заключила альтернативную сделку с Вашингтоном.
В принципе решение Канберры было понятно. Этот шаг Австралии отразил ее оценку ситуации вокруг стратегической угрозы Китая. В Австралии пришли к выводу, что растущая агрессивность Поднебесной требует наличия у ВМФ страны ядерных, а не дизельных подлодок, поставка которых должна быть осуществлена в более короткие сроки, чем это предполагало соглашение с французами. Решение Канберры было обусловлено не только техническими факторами. Речь идет о долгосрочной стратегии: создании Индо-Тихоокеанского альянса, созданного англоязычными державами (AUKUS): США, Великобританией и Австралией.
Франция расценила данное решение как предательство. Не случайно, министр иностранных дел этой страны Жан-Ив Ле Дриан заявил об "ударе в спину". Францию действительно предали. Но дело тут не в верности, а в интересах. Речь идет о новом геополитическом порядке, который фактически заменит НАТО и определит систему международных отношений в предстоящие годы.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.