Иступленное, необузданное самобичевание стало знамением времени в среде значительной части израильской элиты
"Хороший еврей" Адольфа Гитлера
Гитлер, как известно, патологически ненавидел евреев. Был, тем не менее, еврей, который удостоился его искренней похвалы. Звали его Отто Вейнингер. Выпускник факультета философии Венского университета, автор книги "Пол и характер. Принципиальное исследование", он демонстративно покончил с собой выстрелом в сердце. Причиной столь драматического решения стало для Вейнингера немыслимость существования в качестве еврея. В своем труде он противопоставлял "женственность" и безнравственность евреев ("У истинного еврея нет того внутреннего благородства, которое ведет к чувству собственного достоинства и к уважению чужого "я") "мужскому" маскулинному мироощущению арийцев, и принадлежность к "женственному и безнравственному" народу стала для него непереносимой.
Гитлер назвал его "единственным порядочным евреем": по его словам, Вейнингер осознал, что "евреи способствуют загрязнению генеалогии других истинных народов".
...Об этом трагическом курьезе, произошедшем более ста лет назад, можно было бы не вспоминать, если бы сегодня мы не наблюдали возрождение "синдрома Вейнингера" в коллективной форме в Израиле. Впечатление, что значительная часть еврейской вообще и израильской в частности элиты являет собой обобщенный образ несчастного Вейнингера, столь безгранично и исступленно предается она бесконечному, на грани суицида, самобичеванию.
Недавно Яаков Шарет, сын второго премьер-министра Израиля Моше Шарета, предельно ясно обозначил в газете "Гаарец" эту самоубийственную позицию. "Государство Израиль и сионистское предприятие родились в грехе, - сказал он в интервью. - Осознание того, что Израиль оккупирует другой народ и издевается над ним, меня преследует постоянно ".
Очевидно, что страна, рожденная во грехе, не имеет права не существование. Есть только одно избавление от мучительного "первородного греха", преследующего сына Моше Шарета: коллективное самоубийство.
Еврейский антисемитизм: новые всходы
Идея собственной национальной и государственной несостоятельности не нова для еврейской интеллигенции. У этой формы самоистязания долгая и мучительная история, берущая начало в мировоззрении эллинистического еврейства, а затем воинствующем антисемитизме евреев-выкрестов. Одним из наиболее ярких проявлений последнего стал ожесточенный спор между выкрестом Иоганном Пфефферкорном, требовавшим сожжения еврейских книг и насильственного обращения евреев в христианство, и высмеивавшим его германским гуманистом Иоганном Рейхлином (он был гебраистом-неевреем, освоившим еврейский язык) в начале XVI века. Спор этот расколол Европу, и трудно сказать, чем бы он закончился для самого Рейхлина и евреев, если бы не поддержка их со стороны могущественного австрийского эрцгерцога императора Максимилиана I, архитектора империи Габсбургов.
Новое время породило и новый вид еврейского антисемитизма, культуры самоотторжения и самоненависти, в том числе и в самой Палестине. Мартин Бубер оправдывал палестинские арабские погромы 1921-го, 1929-го и конца 30-х годов, призывая к тому, чтобы еврейские беженцы могли въезжать в Палестину только с разрешения арабов. В 1944 году, на пике Холокоста, президент Американского совета по иудаизму Лессинг Розенвальд приравнял идеал еврейской государственности к концепции расового государства Гитлера.
В США самоуничижение стало для интеллектуальной еврейской элиты источником вдохновения. Кумир левой интеллигенции Запада - профессор лингвистики Ноам Хомски, чьи родители говорили на иврите и мечтали, чтобы их сын стал директором колеля (в отличие от обычных иешив, колель предназначен для женатых учащихся), утверждал, что Америка и Израиль хуже нацистской Германии. Он также выступал в поддержку французского отрицателя Холокоста неонациста Робера Фориссона, заявив, что не видит антисемитизма в отрицании существования газовых камер или Холокоста. "Сторонники Израиля - это сторонники моральной деградации и тотального разрушения. Израиль использует безопасность для оправдания экспансии", - писал он... Его книги и статьи и сегодня крайне охотно печатают неонацистские сайты наравне с речами и высказываниями Геббельса.
Экс-директор Американо-еврейского конгресса Генри Сигман характеризовал Израиль как "единственный режим апартеида в Западном мире". В Англии сын переживших Катастрофу парламентарий-лейборист сэр Джеральд Кауфман сравнивал боевиков ХАМАСа с бойцами Варшавского гетто. А другой сын переживших Катастрофу - публицист Норман Финкельштейн писал, что немецкие евреи раздули "еврейскую проблему" в 30-е годы, чтобы "эксплуатировать Германию". Он расхваливал ниспровергателя Холокоста Дэвида Ирвинга, называя его "великим и вдумчивым историком".
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.