Иран стремится к тому, чтобы его действия в Персидском заливе и регионе в целом оставались непредсказуемыми – так ему легче держать в напряжении и страхе своих противников
Сет ФРАНЦМАН
Последние диверсии против торговых судов в Персидском заливе – далеко не первый случай за последнее время, когда коммерческие корабли становятся объектами нападений. Так, в июле 2020 года Gulf Sky исчез у берегов Омана и потом неожиданно оказался при загадочных обстоятельствах у берегов Ирана. Теперь жертвой "таинственного похищения" стало судно Asphalt Princess – сперва оно было захвачено, а потом при непонятных обстоятельствах освобождено.
Многое остается пока не ясным, но очевидно лишь одно – своими непредсказуемыми и одновременно агрессивными действиями Иран стремится посеять хаос и растерянность в регионе и на Ближнем Востоке в целом. Посредством подрывных акций и нападений, осуществляемых самостоятельно, или посредством марионеток и клиентов, Тегеран утверждает свой контроль на огромной территории – от Йемена и Ирака до Сирии и Ливана. Одни проиранские группировки напрямую контролируются Корпусом стражей исламской революции (КСИР), другие, как ХАМАС, например, поддерживаются Ираном, хотя и не получают от Тегерана прямых приказов.
Для иранского режима эти структуры – своего рода оружие, которое они держат наизготовку и готовы применить в любой удобный для себя момент. Данные группировки получают прямую военную помощь из Ирана, имеют в своем распоряжении дроны и баллистические ракеты, способные обстреливать территорию предполагаемого противника. Иран также предоставляет своим клиентам ноу-хау, чтобы они могли самостоятельно производить ракеты достаточно высокой точности и поражающей способности на больших расстояниях. Благодаря иранским технологиям, ХАМАС, в частности, увеличил дальность действия своих ракет с нескольких километров в начале 2000-х годов до более чем 250 км. в 2021 году.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.