С 20 марта по 1 мая Международный фестиваль культуры MART в третий раз представит израильскому зрителю самые яркие театральные, музыкальные и танцевальные проекты на крупнейших площадках Тель-Авива.
Впервые MART прошел в нашей стране в 2020 году. В программе нынешнего фестиваля 2022 года - премьеры выдающихся постановок, гастроли лучших исполнителей и новые международные коллаборации. Классика и современность, драматическое и балетное искусство, музыка и слово – все грани культуры представлены в нынешней афише фестиваля.
Московский театр им. Евгения Вахтангова привозит спектакль по роману Льва Толстого "Война и мир" в постановке выдающегося режиссера современности Римаса Туминаса. Кажется невозможным вместить в рамки одного вечера самый масштабный роман русской литературы, но режиссер блестяще справился с этой задачей. Зритель не увидит привычных для классических постановок декораций и бутафории. Их заменили пустая стена, световые потоки и высокое актерское понимание судеб, истории. В спектакле играют артисты всех поколений вахтанговцев, среди которых известные и любимые Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Ирина Купченко, Юлия Рутберг, Анна Дубровская, Виктор Добронравов, Ольга Лерман и другие.
Знаменитый "Современник" в партнерстве с театральным агентством "Entracte" представит на фестивале спектакль "УтроВечер" по произведениям Юрия Левитанского, который поставил хореограф и танцовщик Владимир Варнава. В главной роли выступит Чулпан Хаматова. На сцене звучит музыка разных эпох и жанров в исполнении пианистки Кати Сканави. Двое героев, Он и Она, проживают на сцене целую жизнь. Их диалог на языке пластики и поэзии - попытка услышать друг друга, вглядеться, по-настоящему почувствовать.
Этот спектакль рожден из сплава слова, движения и музыки. Благодаря ему современные зрители могут услышать стихи гениального и недооцененного при жизни поэта Юрия Левитанского (1922-1996).
Поклонников современного балетного искусства ожидает необыкновенный подарок – вечер одноактных балетов всемирно известных хореографов. Это "Kaash" Акрама Хана, "Petite Mort" Иржи Килиана и "Autodance" Шарон Эяль в исполнении артистов московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Знатокам будет интересно узнать, что сценографом спектакля "Kaash" выступил блистательный скульптор Аниш Капур.
Вот что говорит об этих постановках художественный руководитель балета театра Лоран Илер: "Три одноактных балета, составившие эту программу, прекрасно дополняют друг друга. Каждый из трех представленных хореографов использует собственный уникальный язык. А любой современный танцовщик должен владеть разными танцевальными языками. Во всех постановках Акрама Хана мы видим его связь с культурой предков. Выходец из Бангладеш, он испытал влияние традиционной культуры Индостана, танцевального стиля катхак, новейших европейских течений.
Гениальный Иржи Килиан настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: или хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков.
Израильский хореограф Шарон Эяль разработала собственный оригинальный язык, основанный на технике гага (импровизационная техника, созданная Охадом Нахарином, хореографом и художественным руководителем хореографического ансамбля "Бат-Шева") Спектакль "Autodance" прекрасно демонстрирует ее стиль, элегантный и чувственный, что обогащает палитру вечера".
Греческий режиссер-постановщик Димитрис Папаиоанну представляет на фестивале свое новое произведение "Transverse orientation" в жанре пластического перфоманса. На сцене - Венера, Афродита и Боттичелли в современном прочтении. Папаиоанну переплетая тела восьми танцоров и помещая их в миф, в эротический сон. Изящество и юмор постепенно превращаются в хаос, который потрясает воображение.
Прямо на улицах Тель-Авива будет проходить спектакль-променад "Remote Tel Aviv", который представляет международный театральный лейбл "Rimini Protokoll". Каждый зритель, а точнее - участник получит наушники, в которых появляется голос, звучит музыка, и все отправляется в путешествие, о котором ничего не известно. Сценой становится городское пространство. Электронный гид не только указывает, куда идти и что делать, но дает иронические и философские комментарии к происходящему, рассуждает о вечном и сиюминутном, просит вспомнить что-то или, напротив, о чем-то пофантазировать. Несмотря на то, что искусственный интеллект следит за действиями участников со стороны, к концу маршрута он будто становится старым знакомым, а звучащая из наушников музыка помогает каждому почувствовать себя героем совместного фильма.
Для каждого города команда "Rimini Protokoll" пишет свой сценарий и разрабатывает особую сюжетную линию спектакля. Перформанс создан специально по заказу MART Festival.
Шоу-кейс новой российской музыки будет представлен в открытом дворе клуба "Teder.fm" большой международной командой, в которую войдут израильские мульти-инструменталисты и российский электронный дуэт "Simple Symmetry". Начинавшийся как пиратское радио, проект "Teder" долго скитался по Тель-Авиву, пока, наконец, не обосновался в роскошном внутреннем дворе Дома Романо. Именно здесь "Simple Symmetry" впервые выступит в формате живого концерта, где представит новое звучание последнего студийного альбома "SORRY! WE DID SOMETHING WRONG", подготовленное специально для фестиваля MART.
Фото - Кадр youtube
Подпишитесь на наш телеграмм-канал -
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.