26 июня авторитетное американское издание "Уолл-стрит джорнэл" сообщило, что в марте этого года под покровом секретности в египетском Шарм аш-Шейхе состоялась необычная конференция, посвященная угрозе иранских БПЛА
В этом первом в своем роде мероприятии приняли участие начальник генштаба ЦАХАЛа Авив Кохави, его саудовский коллега Файад ибн-Хамид ар-Рувайли, высокопоставленные представители Египта, Иордании, ОАЭ, Бахрейна и Катара. Участие последнего весьма примечательно, поскольку еще совсем недавно у Дохи с перечисленными странами складывались очень непростые отношения.
Подобный состав участников конференции свидетельствует о двух аспектах. Во-первых, что тенденция нормализации отношений Израиля с рядом стран региона продолжает набирать обороты. На данном же этапе повестки дня - в свете предстоящего визита президента США Байдена в Израиль и Саудовскую Аравию - стоит дальнейшее сближение Иерусалима и Эр-Рияда. Правда, о подписании нового "соглашения Авраама" речь пока не идет. Во-вторых, снова подтверждается, что иранская угроза, в том числе состоящие на вооружении этой страны БПЛА воспринимаются американцами и их союзниками очень серьезно.
{banner_inner}
Находясь с момента победы Исламской революции в изоляции, Иран на протяжении десятилетий сталкивался с огромными трудностями в приобретении современных вооружений. Поэтому ему приходилось полагаться на собственные силы - особенно на тех направлениях, где можно было добиться существенного успеха, создав для противников значительную угрозу. Помимо ядерной программы, которая стала главным стратегическим проектом, Иран поначалу сделал ставку на баллистические ракеты разной дальности. Однако со временем выяснилось, что иранцы обратили огромные ресурсы также на создание крылатых ракет и разнообразных БПЛА.
О том, что роль беспилотников в военном деле непрерывно возрастает, говорят уже многие десятилетия. Буквально недавно отмечалась 40-я годовщина Первой ливанской войны, во время которой израильские БПЛА проявили себя особенно эффективно, в том числе и в операции по подавлению сирийской системы ПВО. Тем не менее, многие страны на протяжении долгих лет продолжали недооценивать роль БПЛА. К таковым, например, относилась и Россия. Однако Иран пошел по другому пути, и это, надо признать, было очень правильное решение, чреватое серьезными последствиями для противников.
Сегодня БПЛА и различные барражирующие боеприпасы (они, образно выражаясь, "рыщут" над полем боя в поиске целей посредством головок самонаведения или управляющих ими дистанционно операторов) изменили еще недавно казавшиеся незыблемыми понятия о господстве в воздухе и противовоздушной обороне. Примеры этих веяний, кстати, хорошо видны и по ходу российско-украинской войны – притом, что обе страны далеки от высоких мировых стандартов применения БПЛА. Так, простые мультикоптеры украинцев эффективно поражают гранатами и минами десятки целей противника, будь то бронетехника или живая сила (это подтверждается многочисленными видео, часть которых иначе как поразительными не назовешь).
{banner_inner}
Так вот Иран, давно и интенсивно вкладывающийся в БПЛА, достиг более чем внушительных результатов, хотя его аппараты и не являются последним словом в мире технологий. В распоряжении Исламской Республики имеется широкий перечень беспилотников самого разного назначения и размеров, от разведывательных до ударных. Последние либо сбрасывают на цель бомбы или атакуют ее точными ракетами, либо начинены взрывчаткой и поражают цель, врезавшись в нее. Среди подобных моделей у режима аятолл есть и такие, которые способны достичь территории Израиля из Ирана или даже Йемена.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.