Наследный принц Саудовской Аравии и турецкий лидер намерены «отстаивать безопасность Ближнего Востока»
{banner_inner}
Принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман посетил недавно Турцию для переговоров с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, после чего СМИ стран Персидского залива заявили, что два ведущих государства региона начинают «новую эру сотрудничества». Это действительно кардинальный сдвиг после нескольких лет неприкрытой враждебности, в течение которых Анкара открыто выступала против Саудовской Аравии. Теперь Эрдоган, похоже, взял курс на примирение.
Анкара радикально изменила свой курс не только в отношении саудовцев. Одновременно Эрдоган пошел на сближение с ОАЭ и Израилем, отношения с которыми также находились на точке замерзания и сопровождались агрессивной и угрожающей риторикой со стороны турецких правителей. Эту новую эру отношений Турции с ее соседями символизируют встречи на высшем уровне. Так, в частности, Турцию посетил президент Израиля, а сам турецкий лидер нанес помпезный визит в столицу ОАЭ.
Это выглядит несколько странным, учитывая, что до 2021 года Турция изолировала себя в регионе, выступая с постоянными угрозами и неприкрытым шантажом в адрес всех своих соседей: Греции, Кипра, Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Израиля и других стран. В частности, правящая Партия справедливости и развития неоднократно и подчеркнуто демонстративно принимала у себя главарей ХАМАСа, декларируя свою поддержку этой террористической организации. Это был полный отход от изначальной позиции «нулевых проблем с соседями». Турция стремилась стать региональным лидером, поддерживала всевозможные радикальные группировки в Сирии и осуществляла этнические чистки меньшинств, прежде всего, курдов. Воинственная политика Анкары также подпитывалась администрацией Трампа, предоставившей Эрдогану карт-бланш на агрессию против своих соседей. Эрдоган располагал ключевыми союзниками в предыдущей администрации и был уверен в своей безнаказанности. Фактически Вашингтон подталкивал Турцию к политике запугивания и шантажа своих соседей. Победа Джо Байдена в 2020 году вызвала серьезную обеспокоенность Турции. Несмотря на то, что Эрдоган финансировал аналитические центры и лоббистов в Вашингтоне и европейских столицах, он видел, что теряет поддержку на Западе. Это побудило его изменить курс, и Эрдоган принялся обхаживать сторонников Израиля на Капитолийском холме, однако усилия эти не принесли желаемого эффекта, и Анкара перешла к более широким региональным дипломатическим усилиям. Эрдоган рассчитывает получить финансирование и инвестиции со стороны Саудовской Аравии и ОАЭ, дабы поддержать и укрепить шатающуюся экономику, не разрывая при этом экономических связей с Россией.
{banner_inner}
Турция пытается поддерживать хорошие отношения одновременно с Украиной и Россией, но именно взаимодействие с Россией для нее имеет стратегическое значение, поскольку является ключом к успеху ее операций в Сирии. Анкара хочет оправдать перед собственным народом новое вторжение в Сирию, чтобы осуществить этническую чистку курдов, заменив их сирийскими беженцами и поддерживаемыми Турцией экстремистскими группировками.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.