С началом войны из России уехало много народу, среди них и деятели культуры, артисты и музыканты. А тех, кто остались, «родина зовет» поддерживать своим искусством происходящее. Отказ выступать под буквой Z чреват для музыкантов последствиями. Какими? Несколько известных российских исполнителей согласились рассказать об этом «Деталям», но с условием не называть их имен.
Нателла Болтянская
Рокер: «Как только на центральных площадках стали появляться «зеды», мы решили не пачкаться. Но и открыто сказать, мол, идите вы с вашими закорюками – стремно. У всех семьи, все не вчера родились. Отказывались, переползали на клубные сцены – но сейчас и там вешают Z. И типа хочешь петь – встань под стрелу, не хочешь – пошел вон».
Поп-певец: «На меня такие серьезные ребятки выходили. Предлагали большой тур по стране с жирной гарантией, но – под крылом Z».
Актриса: «Парень из театра позвал корпоратив провести на теплоходе. Бабки прямо очень нужны. Приехала, смотрю – сцена маленькая, Z большая. Я быстренько так к выходу, охране говорю, в машине забыла кое-что. Денег дико жалко, но на сцену такую не пойду. Позвонила напарнику уже из машины, говорю, я на такое не подписывалась. А он в ответ: дура мамина».
Рокер: «Я было рот открыл, что война – скверная штука, но мне так прилетело… концерты поотменяли, а музыкантам тоже есть хочется. Ну и молчу, держу кукиш в кармане».
Ads By AdnimationИз-за древнего кладбища строительство трамвая в Иерусалиме вновь задерживается
Рокер: «Ну вот ща я как ударю себя пяткой в грудь: я против. И дальше что? Мне кислород перекроют. А зрители, они чем виноваты? Молчу, терплю».
Танцор: «Нам костюмы принесли, там Z во всю грудь, я поглядел и сильно заболел. То есть больничный взял, чтоб не ввязываться. А потом меня уволили. А партнер мой работает. Поэтому сижу тут и молчу».
Актер: «Я пришел к … (главному режиссеру театра), говорю – не могу, отпусти. А он мне: правильно, вы чистенькими хотите остаться, а мне по уши в г…вне сидеть, чтобы вас прокормить?»
В Средиземном море продолжают открывать новые месторождение природного газа
Музыкант: «Ну все понятно, у нее (певицы) активного чёса-то года три осталось. Силенок уже нет. Раньше молодняк на пятки наступал, она номер восемь. А сейчас что – присягнула, и вперед. Противно, конечно, но она своей присягой и нас кормит».
Александр Елин: «На афишах имена, которые я никогда раньше не слышал»
Были и те, кто публично поддерживает войну. Про пистолет, под которым это делается, «Деталям» рассказал поэт и продюсер Александр Елин:
– Все концертные площадки находятся под негласным, а иногда и гласным, надзором. Как только что было с «Китайским Летчиком» (клубом в Москве, вывесившим Z-плакаты в поддержку войны, что привело к отмене концерта. – Прим. «Деталей»). И кто не будет работать под символикой [«спецоперации»], не будут работать больше нигде на публичных мероприятиях. А те, кто готов работать, несмотря ни на что, – от них потребуют, чтобы они публично высказались.
Многие не были востребованы, потому что рынок был переполнен и приезжало огромное количество артистов из-за рубежа. В Москве на концертных площадках очередь была на полгода вперед, чтобы где-нибудь выступить, а сейчас – пожалуйста, площадки пустые. Я уже вижу на афишах имена, которые никогда в жизни до этого не слышал. Я их начинаю пробивать по интернету. Вижу, что они очень слабо популярны…
То есть, если отказ, то и нет работы. Это кнут. А пряник – работа. Ты продолжаешь работать по специальности. Взять какую-нибудь попсовую певицу о любви, цветочках, восходе и закате у моря – ну и пожалуйста, и работай, только под любой символикой, которую тебе укажет директор. А директора попросил организатор концерта. Вот и все. Гонорары опять же растут – за прогиб.
Что касается содержания, то и в создании «правильного контента» ранее невостребованные авторы увидели свой шанс заработать, прославиться. И они, конечно, встали в очередь, там теперь не протолкнуться. Но, собственно, никто и не собирается искать профессионалов. Важно количество, а не качество.
Дмитрий Быков: «Война – шанс сделать карьеру»
– Всякая война в России приводит к росту лояльности. Всякие лоялисты на этом фоне имеют шансы сделать блестящую карьеру, – сказал «Деталям» писатель Дмитрий Быков. – Это война людей, которые при условии вдумчивой работы над собой и творческого роста могли бы демонстрировать неплохие результаты. Но, как им казалось, нашли более короткий путь.
Мои друзья рок-музыканты, такие как Покровский, Паперный, Богушевская, Кортнев, Козырев, – они-то на правильной стороне. Но рок – культура бунтарская, культура городских окраин. А шаг от городских окраин до гопничества не очень большой. И поэтому люди, которые бравировали немного своей грубостью, агрессией такой брутальной, все сделали шаг в сторону. Это абсолютно естественно. Я понимаю, что Гарик Сукачев хороший человек, но он заигрывал с этой культурой. Это такой костюм, такая маска. Потом маска прирастает.
Вообще, у них всегда было отношение к интеллигенции довольно настороженное. Пожалуй, единственным исключением является Шевчук. А Макаревич – единственный, кто никогда с этой культурой не заигрывал вообще. Даже БГ иногда случалось, но питерский рок, кстати говоря, оказался гораздо более устойчив. А я вот совершенно не убежден, например, что Башлачев не прельстился бы этим (Z-искушением), потому что у Башлачева к Питеру было отношение несколько обиженное. Но для меня несомненно, что ожидать от рока либерализма или пацифизма – довольно безнадежное занятие.
Огромное количество людей, недовольных своим статусом, решили его поправить за счет войны – вот в чем нынешняя ситуация совершенно не имеет аналогов. Беда в том, что это, в общем, редкое в России сочетание войны и революции. Одновременно происходит изгнание из страны огромного количества людей, успешных и состоявшихся в финансовом и в профессиональном плане, и некий социальный реванш под лозунгом «кто был ничем, тот станет всем». Огромное количество людей, недовольных тем, что их все еще не назначили главными, не назначили ответственными, например, за литературу. Огромное количество поэтов, недовольных своим статусом, критиков, считающих себя идеологами… А им отведена скромная роль экспертов. То есть это такое массовое бунтарское движение, восстание низов, причем низов не в социальном смысле. Просто это не очень одаренные люди, которые решили взять реванш и показать всему миру, что они на самом деле тут главные.
Недооцененный маленький политик, который России явно не по масштабу, развязывает мировую войну, надеясь масштабом злодейства несколько подрастить себя, чтобы хотя бы Сталину по сапоги. Недооцененные поэты призывают к массовым убийствам и хоронят себя заживо только в надежде на то, что их провезут по России и устроят им тур. Недооцененные прозаики решают, кто тут писатель, и лижут властный сапог в надежде, что в их честь назовут русское судно. Но я лишний раз прихожу к выводу, что иметь дело можно только с людьми, которые собой и своим положением довольны. У них по крайней мере нет стимула за счет чужой крови лепить себе нимб.
Вот Прилепин, которого место в третьем ряду, лезет усиленно в Максимы Горькие, что я ему предсказал довольно давно. Действительно, статус Максима Горького – это именно статус организатора литературного процесса при более чем скромных, а с годами – все более скромных результатах художественных. Это такой бунт… я не скажу – бездарей, но людей полуодаренных в надежде выторговать себе у власти за счет лояльности положение бесспорных авторитетов.
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Сайт телеканала ITON.TV
Телеканал ITON.TV в социальных сетях:
https://www.facebook.com/ITON.TV
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.