Давно обещанное украинское «весеннее наступление» уже началось? Лето только стучится в двери, и этот вопрос крутится в политических кругах Европы и США. К прошедшему понедельнику французские военные аналитики все еще пытались уклониться от ответа на этот вопрос. «Возможно, наступление началось в некоторых частях юго-востока Украины», — заявил телезрителям один генерал в отставке.
Однако в США другой генерал в отставке, Дэвид Петреус, высказался более уверенно, заявив The Washington Post, что наступление уже началось и что он ожидает, что украинцы добьются значительных успехов.
Насвистывая другую мелодию, независимый мандарин реальной политики Джон Миршеймер также размышлял о том, что «большие куски территории переходят из рук в руки», предсказывая, что Россия захватит большой кусок Украины и положит конец войне.
Эти комментарии напомнили мне эпизод во время так называемой «Большой игры», когда царская и британская империи были на ножах из-за Средней Азии. В этом эпизоде русская оперативная группа приближалась к Мерву, заброшенному оазису недалеко от персидской границы. Когда британские империалисты запаниковали, популярная пресса в Лондоне заговорила о «моменте Мервеснесса», который может иметь «непредвиденные последствия».
Политики, ученые мужи и шутники задавались вопросом, не приведет ли соперничество за контроль над пылинкой в огромном океане территорий к войне между двумя великими империями.
Они совершали ту же ошибку, которую сегодня совершают многие комментаторы украинского конфликта: полагая, что борьба шла из-за клочка земли. Британские и французские лидеры совершили ту же ошибку в 1938 году, когда они считали, что все, чего хотел Гитлер, — это так называемая Судетская область, часть Чехословакии, где этнические немцы составляли большинство населения. Даже когда Гитлер хотел еще один кусок территории, Данцигский коридор в Польше, было много сторонников реальной политики, которые требовали умиротворения фюрера.
Не случайно гербом России является двуглавый орел в коронах. Одна голова смотрит на восток, в сторону огромной сферы, в которой монгольская и татарская культуры остаются отложениями славного прошлого. Даже сегодня, когда Россия смотрит на восток, она видит политические и социальные системы, напоминающие ее собственный идеал государственности: Китайскую Народную Республику, Монголию и Северную Корею. Даже Япония несколько ближе к российской идее государственности, чем «декадентские» демократии Западной Европы или Северной Америки.
После окончания Второй мировой войны Япония де-факто была однопартийным государством. Новые независимые среднеазиатские республики также знакомы России с виртуальной однопартийной системой во главе с «сильным человеком».
Два русских орла не смотрят на юг. Но если бы они это сделали, то увидели бы обнадеживающие образы.
После падения Советской империи запад казался в моде. Но толпы западных, особенно американских экспертов, инвесторов, бизнесменов, посредников и шарлатанов, хлынувших в Россию, предлагали мрачный образ рыночной экономики и буржуазной демократии. Владимир Путин — продукт тех мрачных лет. Начав в качестве пассажира кормушки, построенной в эпоху Бориса Ельцина, он быстро понял, что только возродив самодержавный строй, он сможет увековечить свое правление и сохранить кормушку.
Вторжение в Грузию в 2008 г. и аннексия Крыма в 2014 г. были призваны проверить волю западных демократий и остановить безжалостное продвижение «демократической болезни» к границам России.
Путин опасается, что если Украина станет «западной», то вскоре Беларусь также будет «потеряна» для России, а молодое поколение в России также находится под угрозой вестернизации. Учитывая, что за последние два года страну покинуло более двух миллионов россиян, в основном молодых людей, эти опасения небезосновательны.
Таким образом, затянувшаяся война, которую Путин начал более года назад, касается не кусков земли и даже не завоевания Украины в целом. Зная, что он не может сделать остальную Европу такой, как Россия, он надеется создать санитарный кордон, чтобы не дать России стать такой, как остальная Европа.
Война на Украине не должна заставить нас забыть о ее основной причине: российском кризисе идентичности. Россия – великая и потенциально могущественная нация. Она не может завоевать всю Украину, но у нее есть силы, чтобы продолжать эту войну еще долгие годы. Вне зависимости от того, чем закончится эта война, то, что ее вызвало, Россия останется. Даже конец Путина может не решить проблему, с которой Россия боролась более двух столетий.
Сосредоточив внимание на том, что происходит на украинских полях сражений, мы не должны забывать, что у этой войны, как и у всех войн, есть глубокие политические и культурные причины, с которыми нельзя справиться через дуло автомата. Найти подходящее место для России в Европе — огромная задача, с которой не могут справиться политики, пораженные краткосрочностью электоральных циклов. Ответ должен исходить из самой России при поддержке западных демократий. Орел смотрит на запад
По материалам арабской газетыAl Sharq Al Awsat.
Портал "Детали" - главные новости Израиля. Кликни, чтобы узнать больше!
Канал NEUE ZEITEN TV - Актуально о Германии. Подпишитесь - не пожалеете!
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Сайт телеканала ITON.TV
Телеканал ITON.TV в социальных сетях:
https://evreimir.com/
Фото стопкадр youtube.com не имеет прямого отношения к фактам и событиям, о которых говорится в материале и размещено здесь только для иллюстрации.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.