Помощники Гитлера не просто бежали в Южную Америку. Тот факт, что в арабском мире их приветствовали как врагов Израиля, часто игнорируется.
Не было никакого промежутка. После Второй мировой войны нацисты не стали лучше. Да, ненависть к евреям тогда была подавлена. Но будучи антисемитами с зарплатой ниже или средней, они продолжали жить своей жизнью. Если они были не слишком неуклюжи, то вскоре перед ними снова открывались карьерные пути.
Нацисту, занимающему руководящую должность, приходилось чуть более интенсивно оглядываться по сторонам. Бегство в Южную Америку было одним из вариантов. Популярностью пользовалась так называемая "крысиная линия" в Аргентину. Такие шишки, как Эйхман и Менгеле, совершили [туда] побег.
Однако не все они отправились в Латинскую Америку: многие нацисты искали спасения на Ближнем Востоке. Например, Алоис Бруннер, правая рука Эйхмана, бежал в Дамаск. Так же поступил и Франц Штангль, начальник лагерей [смерти] в Собиборе и Треблинке (ответственный как минимум за 400 000 смертей).
Иоганн фон Леерс, приспешник Геббельса, сначала сбежал в Буэнос-Айрес, но в 1955 году перебрался в Каир, где принял ислам. После этого он стал называть себя Омаром Амином фон Леерсом. Египет был одним из самых популярных мест для нацистов.
Заместитель Гитлера - Рудольф Гесс - был из Египта. Его брат Альфред уже в 1926 году начал создавать египетское отделение зарубежной организации НСДАП. После падения нацистской Германии врач концлагеря Ганс Айзеле, например, проживал в элегантном каирском квартале вилл Маади под псевдонимом Карл Дебуш.
Или его коллега Ариберт Хайм, который также был известен как "Доктор Смерть" и "Мясник из Маутхаузена" из-за своих преступлений в концлагере Маутхаузен: временный номер один в списке самых разыскиваемых нацистских военных преступников, как говорят, с 1963 года жил в Египте под видом новообращенного по имени Тарек Хусейн Фарид.
Египетский генерал Насер выступал в роли HR. Нацисты были очень востребованы в его антиизраильском государственном аппарате. Египет предлагал антисемитам лучшие условия в конкурентной борьбе между местами проживания.
Нацистам были рады во всем арабском мире. Если после Холокоста Гитлер почти везде стал олицетворением зла, то в этих широтах "симпатия к Гитлеру нигде не вызывала обиды", пишет политолог Маттиас Кюнцель в работе "Нацисты и Ближний Восток" (Hentrich & Hentrich, 2019).
Общеизвестно, что Южная Америка стала прибежищем для злодеев после войны. В отличие от этого, причастность Ближнего Востока к национал-социализму практически неизвестна.
Ханна Арендт была одной из немногих, кто указал на нацистские симпатии в арабском мире. В своем отчете о суде над Эйхманом в 1961 году она отметила: "Газеты в Дамаске и Бейруте, в Каире и Иордании не скрывали своих симпатий к Эйхману и сожаления о том, что он не закончил свое дело".
Даже сегодня - видимо, из соображений религиозной чувствительности - антисемитизм редко обсуждается в исламском мире. Тем не менее слабость к Гитлеру порой совершенно очевидна.
Или кто-то "не знаком с произвольно сменяющими друг друга рассказами путешественников из Касабланки, Каира, Дамаска или Багдада, где туристов, в которых опознали немцев, восторженно приветствовали "Хайль Гитлер"?
Историки Клаус-Михаэль Маллманн и Мартин Цюпперс в книге "Halbmond und Hakenkreuz" (Scientific Book Society, 2006) пишут, что такое поведение было отвергнуто как "абсурдная причуда". На самом деле такие жесты показывают, насколько нацизм все еще приемлем в некоторых частях исламского мира. Гитлер оставил неизгладимое впечатление.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.