Новые иммигранты из США и Канады прибывают на специальный "рейс алии 2016" от организации "Нефеш Б'Нефеш" в аэропорту Бен-Гурион в центральном Израиле, 17 августа 2016 года. (Фото: Мириам Алстер/FLASH90)
Это так же естественно для Израиля, как жаркие летние дни, бамба и Кинерет: статьи и опросы в газетах каждые несколько месяцев, показывающие, что, при возможности, израильтяне мгновенно покинули бы страну.
Последний пример — опрос Института еврейской народной политики, опубликованный в среду, который показал, что почти четверть израильских евреев полностью согласны (11%) или частично согласны (13%) с утверждением: «Если бы у меня была практическая возможность эмигрировать, я бы это сделал».
Первый взгляд на эти цифры вызывает ответ «ой» и жестикуляцию, ведь нет ничего более деморализующего в период кризиса, чем мысль о том, что четверть твоих соотечественников покинули бы страну, если бы у них была такая возможность. Среди арабов Израиля эти цифры значительно выше: 25% полностью согласны с этим утверждением, и 15% частично согласны.
Но перед тем как беспокоиться о том, что лучшие представители израильского общества ищут лучших возможностей в таких местах, как Лиссабон, Берлин, Оттава и Лос-Анджелес, следует обратить внимание на историю.
На кануне войны Йом-Кипур население Израиля составляло 3,2 миллиона человек, из которых 2,8 миллиона были евреями. В этом году, когда страна отметила свое 76-летие, после сотен статей о массовой эмиграции и угрозе истощения интеллектуального потенциала, население страны достигло 9,9 миллиона человек, из которых 7,4 миллиона — евреи.
Тем не менее, мы продолжаем читать о людях, которые покидают страну, хотят уехать или угрожают уехать, если ситуация не изменится. В последние недели социальные сети наводнили такие посты. Причины варьируются от утраты веры в страну до проблем с безопасностью и кризиса руководства.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.