Израильское стремление к компромиссу и признание существования палестинского народа в 1993 году создали в 2015 году ситуацию, в которой решительные, уверенные и лишенные всякой базы в истории или международном праве палестинские претензии принимаются на веру безо всяких сомнений, а израильские позиции воспринимаются как уловки, казуистика, стремление потянуть время и даже – как апологетика колониализма и апартеида.
Для того, чтобы эффективно противостоять этой опасной для Израиля тенденции, важно напоминать миру о том, что Израиль заинтересован в решении конфликта с арабами мирным путем – просто потому, что мы демократия, стремящаяся повышать уровень жизни своих граждан, а не заточенный на священную войну патологический культ смерти. Разумеется, важно рассеивать стереотипы, рассказывая о подлинном либерализме и толерантности израильского общества, о наших успехах в науке, культуре и даже спорте (когда они есть). Однако Израиль не переломит про-палестинскую тенденцию в общественном мнении тех стран, в поддержке которых мы заинтересованы, до тех пор, пока не «сменит пластинку» и не начнет решительно настаивать на простых и понятных истинах: Евреи имеют как минимум точно такое же, если не большее, право на Иудею и Самарию, как населяющие эти районы арабы-сунниты. Еврейские поселения на этих территориях абсолютно законны как с точки зрения морали (представляя собой пример возврата народа на его исконные земли), так и с точки зрения международного права. Никакой «исторической Палестины в границах 67 года» никогда не существовало, и поэтому нет никакой причины создавать еще одно арабское государство в границах, которые будут представлять постоянную угрозу для Израиля.
«Мирный процесс», если таковой вообще существует, должен опираться на один простой принцип – евреи не хотят управлять миллионами арабов, а арабы не хотят жить под властью евреев. Это вполне понятная ситуация, имеющая немало прецедентов в мировой истории, и ее теоретически можно урегулировать, если Запад откажется от идеи-фикс, будто палестинцы, какими бы ни были их преступления, являются в этом конфликте «пострадавшими», а евреи – «нарушителями». Это, в свою очередь, случится лишь тогда, когда Еврейское государство перестанет стесняться собственных национальных прав, собственной национальной гордости и собственных национальных интересов.
Арик Эльман/"Эхо недели"/Израиль
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.