Озджан Еничери/ Yeni Çağ/ Турция
Сначала было осуществлено вмешательство в Ирак. Свергнут Саддам. Разрознены силы, державшие страну в целости. Разъединенные силы стали противниками и врагами друг другу. Север Ирака был взят под покровительство США. Затем возник хаос в процессе распада. То, что сегодня происходит в Ираке, — не что иное, как толчки после этого землетрясения.
Фактический раздел Ирака не отвечал потребностям глобальных сил в полной мере и до конца не решал проблему. В аналогичный процесс нужно было вовлечь и Сирию как продолжение Ирака в демографическом, культурном и геополитическом отношении.
ИГИЛ — глобальный дизайн-проект!
Процесс, получивший название «арабская весна», был превращен в народное восстание в Сирии. Не осталось ни одной страны, которая не вмешалась бы в процесс, начавшийся на фоне беспорядков и хаоса в САР. США, последовав предвидению Бжезинского о том, что «нужно быть не за арабской весной, а впереди нее», вступили в игру в Сирии как плеймейкер номер один. Затем на Сирию навалилась и Россия, чтобы доказать свою глобальную зрелость.
Тем временем возникли страны, которые объявили себя друзьями Сирии. Затем появились террористические группы, служащие интересам той или иной страны. Таким образом в Сирии все начали воевать со всеми. Именно в этот момент ситуацией завладело ИГИЛ, сформированное как армия профессиональных палачей. В результате группа, представляющая собой сочетание «террор — государство — разбой», объявила о своем господстве на территориях, простирающихся от Сирии до Ирака.
Тогда, чтобы уничтожить бич под названием ИГИЛ, силы, взявшиеся за реконструкцию Сирии с целью экспорта демократии в эту страну, создали коалицию. ИГИЛ, по сути, — международное объединение варваров, организованное для того, чтобы спроектировать Сирию и Ирак в соответствии с потребностями США, Израиля и России.
Поэтому международная коалиция, созданная для ликвидации ИГИЛ, осознанно не принимает меры по его уничтожению. Под предлогом ИГИЛ в Северном Ираке расширяется регион Барзани (Barzani), а в Сирии предпринимается попытка упрочить господство Партии «Демократический союз» (PYD). Россия же под предлогом ИГИЛ бомбит антиасадовскую оппозицию.
С тех пор как ИГИЛ встало между Ираком и администрацией Барзани в Северном Ираке, север Ирака был представлен как де-факто отдельное государство. То же самое можно в значительной мере сказать в отношении PYD и дамасского режима. Благодаря ИГИЛ регион был шаг за шагом приведен в соответствие с потребностями глобальных сил.
Когда США и Россия реализуют свои стратегии по реконструкции Сирии и Ирака, срок годности ИГИЛ истечет, и тогда они нажмут на кнопку для его уничтожения.
Больше всего раздел Ирака и Сирии повлияет на Турцию!
Для глобальных сил практическая выгода — мерило всего. Если преимущества, полученные в результате свершившегося факта, не противоречат глобальным интересам, они тотчас же легализуются. Не нужно обращать внимание на слова США: «Рабочая партия Курдистана — террористическая организация, мы уважаем территориальную целостность Ирака и Сирии»…
Так, например, вице-президент США Джо Байден (Joe Biden) говорит военнослужащим в иракской столице буквально следующее: «Вспомните все места, где мы сегодня пытаемся обеспечить мир. Все места, куда мы вас отправляем. Это места, где ранее в истории мы чертили искусственные границы, где создавали искусственные государства из совершенно не похожих друг на друга этнических, религиозных, культурных групп, где говорили: „Возьмите это, живите дружно“».
И в 2006 году Байден указывал на необходимость раздела Ирака между курдами, шиитами и суннитами.
Более того, газеты писали, что представители ООН в Багдаде «негласно начали работать над тем, как международное сообщество будет управлять разделом Ирака».
С незапамятных времен официальные лица США занимали оппортунистическую позицию по сирийскому и иракскому вопросам. Они делали заявления в духе: «Вашингтон поддерживает целостность Ирака. Но знает, что в долгосрочной перспективе распад неизбежен».
Наибольшее влияние раздел Ирака и Сирии окажет на Турцию. Жизненно важно, чтобы власти Турции были готовы к такому развитию событий и могли выйти из этой ситуации с наименьшими потерями.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.