Цви Зильбер - Специально для газеты «Эхо» (Израиль)
Прошедшая неделя принесла Бараку Обаме и его ближайшему окружению немало неприятных минут. Газета «Уолл стрит джорнел» раскрыла одну из тайн нынешней администрации: в январе этого года США заплатили Ирану выкуп за освобождение своих заложников в размере 400 миллионов долларов.Это напоминало сделку с мексиканскими наркобаронами. В Тегеране приземлился самолет без опознавательных знаков, из него выносили мешки с наличными. Только после того, как иранцы пересчитали «кэш», американские моряки, которые были совершенно по-пиратски захвачены в нейтральных водах, смогли вылететь домой.
Бараку Обаме не впервые прогибаться под мировую мразь. Он кланялся саудовскому королю, лез обниматься к Кастро, Эрдоган трепал его за щечку. То, что он восемь лет назад назвал «перезагрузкой» в отношениях со всеми странами, обернулось настоящей катастрофой для всего мира. Ближний Восток, Северная Африка, Украина, Северная Корея – все это последствия его трусливой и беспринципной политики. С другой стороны, он испортил отношения с ближайшими союзниками – Великобританией и Израилем.
Белому дому сегодня не нужен позор. Если раньше президент укрылся бы за бронебойной стеной идеологически близких СМИ, то сегодня этого мало. Во-первых, идет предвыборная кампания. А, во-вторых, что бы ни произошло в мире, в январе 2017 в Овальном кабинете будет находиться кто-то другой. Обаме пора задуматься о своем политическом наследии. Ему хочется войти в историю какими-то конкретными достижениями.
Как всегда, отыграться решили за счет Израиля. На пресс-конференции 4 августа Обама опроверг факт уплаты выкупа за освобождение моряков. Ну, как опроверг? Это были просто 400 миллионов долларов, которые США захотели передать Ирану в январе просто так. Значит, это не выкуп. Ну, а потом Обама сослался на израильские силовые структуры, которые, по его словам, признают тот факт, что Иран в полной мере выполняет обязательства по ядерной сделке.
Мистер президент заявил, что все мрачные пророчества противников сделки не оправдались. Дескать, критики, которые пытались торпедировать сделку, утверждали, что Ирану нельзя доверять, что Исламская республика будет тайно продолжать гонку за ядерной бомбой, а размороженные 150 миллиардов долларов пойдут на финансирование террора. «Но сегодня даже Израиль признает, что Тегеран соблюдает сделку и не приближается к созданию ядерной бомбы», - сказал президент США. И добавил, что никто из критиков, особенно в Израиле, сегодня не наберется смелости признать ошибку.
Министерство обороны Израиля немедленно отреагировало на эти слова: «В израильской системе безопасности убеждены, что соглашения обладают какой-либо ценностью только в том случае, когда они основываются на реальности, но у них нет ни малейшей ценности, когда они диаметрально противоположны существующим в действительности фактам. Мюнхенское соглашение не предотвратило Вторую мировую войну и Катастрофу именно потому, что основывалось на неверном предположении, что нацистская Германия может выступать партнером в каком-либо договоре, и потому что тогдашние мировые лидеры игнорировали абсолютно однозначные заявления Гитлера и других лидеров нацистской Германии».
«Вышесказанное верно и относительно Ирана, открыто и однозначно высказывающегося о том, что его цель - это уничтожение Государства Израиль, а отчет госдепартамента США о нем, опубликованный в этом году показывает, что Иран находится на первом месте среди спонсоров мирового терроризма, - сказано далее. - Поэтому в израильской системе безопасности, как и у всего народа Израиля, вкупе со многими другими людьми в мире, существует понимание, что соглашения подобные тому, который подписан между мировыми державами и Ираном не могут оказаться полезными, а только навредят той беспощадной борьбе, которую необходимо вести против таких террористических государств, как Иран».
Заявление подписано пресс-секретарем министерства обороны Израиля, но многие израильские СМИ, бросившиеся, как по команде, на защиту Обамы, немедленно приписали авторство Авигдору Либерману. Более того, повернули дело таким образом, что министр обороны совершил опасный и импульсивный шаг, не согласованный с главой правительства, и поставил под угрозу соглашение с США об увеличении военной помощи.
Конечно, атаковать Либермана – это любимое дело израильской прессы. На этом фоне решили пропиариться и наши политики. Лидер партии МЕРЕЦ Зехава Гальон заявила, что «угрожающая риторика Либермана» призвана обслуживать его политические цели, а не безопасность государства Израиль. Она обвинила министра обороны в ущербе стратегическому союзу с США, отметив, что министр обороны критикует соглашение по иранской ядерной программе, не предлагая никакой альтернативы.
Председатель партии Еш атид Яир Лапид тоже считает, что это заявление было безответственным, что нам не подобает сравнивать президента США с теми, кто поддался давлению нацистов. Лидер "Еш Атид" предупредил, что американцы не забывают подобных оскорблений.
Словом, Обама возненавидит и отомстит. А Израиль, по мнению левых интеллектуальных кругов, должен глотать всех лягушек и отмалчиваться. И еще отдать территории арабам и принять миллионы беженцев на свою территорию.
Если с Гальон и Лапидом двусмысленностей не остается, то интересно другое мнение. Цахи Анегби, министр в канцелярии главы правительства. Возьму на себя смелость утверждать, что Анегби просто озвучивает позицию главы правительства, с которым, судя по публикациям в СМИ, «не согласовали». Который, опять же, по этим публикациям, «старается максимально снизить ущерб».
Итак, Цахи Анегби: «Нет никаких оснований у американского подхода, который состоит в том, что Иран полностью выполняет обязательства по ядерной сделке, это не свидетельствует о ее успешности. В этом как раз-таки проблема, она заложена в самой сделке. У Ирана нет никаких причин нарушать договор, который обслуживает его интересы. И только его интересы. Иран беспрепятственно продолжает подрывную деятельность по всему региону, вооружает и финансирует террористические организации, продолжает свою незаконную программу по разработке баллистических ракет. При этом иранская экономика освобождается от международных санкций, туда потоком текут западные инвестиции».
«Заявление президента Обамы о том, что израильские силовые ведомства поддерживают сегодня ядерную сделку, не точно, - продолжил Анегби. – Наши специалисты в области безопасности понимают, что ядерная сделка, если ее условия будут полностью выполняться, отсрочит появление у Ирана ядерного оружия на 10 лет. Но все наши специалисты едины во мнении, что сразу по истечении этого срока Иран будет свободен от любых ограничений, и очень быстро достигнет потенциала ядерной державы. Президент Обама сам честно признавал такую возможность накануне подписания. И эта угроза никуда не делась. Каждый день приближает нас у этой страшной реальности. 10 лет в масштабах истории человечества пронесутся молниеносно».
Что же говорится в официальных пояснениях министерства главы правительства? Давайте вникнем и в этот текст: «Позиция Израиля по отношению к иранской ядерной сделке не изменилась. Но премьер-министр безоговорочно верит в то, что у Израиля нет более важного союзника, чем США. Сейчас важно, чтобы и те, кто поддерживали ядерную сделку, и те, кто против нее возражали, объединили свои усилия для достижения трех целей: убедиться, что Иран не нарушает условия сделки; противостоять иранской агрессии в регионе; демонтировать построенную Ираном мировую террористическую сеть».
Чем отличается заявление Нетаниягу от реакции министерства обороны? Только сравнением с Мюнхенской сделкой. Это подтверждается и словами Цахи Анегби (см. выше). Действительно, параллели с Гитлером и Холокостом далеко не всегда удачны в политической риторике, это многие признают. Мы уже давно привыкли к тому, что европейские левые сравнивают «страдания» палестинского народа с Холокостом. Это не выдерживает никакой критики.
Но ведь в данном конкретном случае аналогия просто стопроцентная! Мюнхенская сделка – это урок истории, который современные лидеры пытаются стереть из общественного сознания. «Между войной и позором вы выбрали позор, - сказал Уинстон Черчилль. – Но в результате получите и войну, и позор».
Израиль не мог отмолчаться в этой ситуации. Ведь Обама, фактически, своим заявлением выставил нас на посмешище. Дескать, Израиль вечно причитает по поводу своей безопасности, но теперь они понимают, как я был прав. Помните, Обама заявил, что несет за ядерную сделку личную ответственность, и готов положить на этот алтарь свой личный престиж. Сегодня, когда его каденция близится к концу, этот престиж ему требуется более всего.
Если бы мы отмолчались, мы предали бы всех своих друзей в Вашингтоне, всех этих смелых и честных людей – сенаторов, конгрессменов, общественных деятелей, журналистов, которые самозабвенно боролись против ядерной сделки, отстаивая наши интересы. Если бы мы отмолчались, эти люди в будущем не спешили бы к нам на помощь.
Разве не сам Биньямин Нетаниягу, категорически отклонив американские предложения об увеличении военной помощи, отправился выступать перед Конгрессом против ядерной сделки, чем вызвал несказанный гнев Обамы сотоварищи. Ухудшил ли он отношения с США? Думаю, что нет. В отличие от отношений с Обамой, который в друзья, как известно, выбирает совсем иных лидеров.
Израилю нельзя было промолчать не только из опасений перед новыми чемберленами. Обама сделал ставку на Иран. Сначала он подставил своего ближайшего союзника Мубарака, сделав ставку на Исламском братстве и Эрдогане. В результате мы получили самую кровавую в истории войну исламского террора по всему миру. Мы получили ИГИЛ. Ужаснувшись своим ошибкам, Обама переключился на Иран, игнорируя тот факт, что речь идет о фанатичном, неадекватном режиме, испытывающем патологическую ненависть не только к Израилю, но и к США, а заодно всему западному миру.
Автор - Редактор и ведущий радио РЭКА
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.