Александр Ронкин
Как-то сын подарил мне большой плоский современный телевизор. А у меня уже был тоже очень большой и очень тяжелый телевизор прежнего поколения.
И у этого телика было 2 недостатка - во-первых, он уже несколько недель был "своеобразно цветным" - показывал все в одном (зеленом) цвете. А во-вторых, он был "невыносим", так как весил киллограммов 60 и вынести его из дома самостоятельно не было никакой возможности.Мои хитрые попытки подарить этот раритет кому-либо из новоприехавших в Израиль друзей (чтобы они его вынесли) наталкивались на вежливый отказ, так как новый репатриант пошел нынче не тот - он продвинут и довольно упакован.
Приглашение для этой цели специальных грузчиков могло обернуться немалыми затратами (в пару сотен шекелей). Денег было жалко, а бесплатно никто за это дело (за вынос тела) не брался.Короче, я с большим трудом "перекантовал" этот зеленоэкранный гроб в угол комнаты и ждал ждать, что случится какое-нибудь чудо.И чудо случилось. Не помню, по какой причине я задержался в тот день дома, но когда на улице я услышал гортанный крик "Атезахе!" (так арабские старьевщики переделали традиционный клич "Альтер захен" - "Старые вещи" на идише), то очень обрадовался.выглянул в окно и пригласил араба ко мне.Старьевщик - крепкий мужчина лет 45 - зашел ко мне в салон и по-хозяйски огляделся. Он очевидно приценивался, что у меня еще тут можно забрать. Но я сразу показал ему на "гроб" в углу.- Да, - сказал араб на довольно приличном иврите, - это очень тяжелая вещь. Не знаю, как я ее вытащу... Я, наверное, ее не возьму...- Как хочешь... - по-восточному вступил в игру я, - желающих много...- А он работает? - спросил старьевщик.- Конечно! - честно ответил я. (Он ведь не спросил меня, как телевизор работает)- Ну, ладно...- вздохнул араб, - вытащу я его тебе. А то ты сам-то не сможешь...Он обнял телик здоровенными руками, приподнял его над полом и потащил к лифту.И тут, не знаю, какая муха меня укусила, я ему говорю: - Стой! Ты куда?!!Араб остановился и, не опуская "гроб", с удивлением посмотрел на меня. В его взоре был немой вопрос "Что еще?!!!"И я вдруг говорю: - А деньги?- Какие деньги? - не понимает меня старьевщик, - Я тебе его бесплатно вытаскиваю...- Нет, - говорю я ему, - бесплатно я такой хороший работающий телевизор не отдам!..До сих пор не понимаю, почему он просто не разжал руки и не уронил телек на пол. Видимо, он просто ошалел от моей наглости.- А сколько ты хочешь? - с изумлением спросил он.И я почему-то отвечаю: - Сто шекелей!Почему я назвал эту сумму, а не тысячу или 10, клянусь, не знаю!И тут случилось страшное. Грузчик поставил телевизор обратно на пол. Все, подумал я, сейчас он скажет, что я дурак, и уйдет...- Двадцать шекелей, - сказал араб, - Больше не дам!..- Давай! - сразу и без паузы согласился я.Арабский мужчина, словно в каком-то гипнотическом сне, отдал мне мятую двадцатку, поднял телик и зашел в лифт...Когда от моего дома отъехал арабский грузовичок "Мерседес", навсегда увозя от меня в своем кузове этот "зеленый огонек", я столя у окна, держал в руке 20-шекелевую копюру и ржал, как сумасшедший... P.S. Инфа для неизраильтян - на 20 шекелей в Израиле можно купить сэндвич... )))
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.