Юрий Каннер - президент Российского еврейского конгресса
Если кто-то вдруг задумает заказать психологический портрет отечественного антисемита, так сказать, типическую модель, я его остановлю. Нет нужды! У нас в стране есть живое воплощение этой модели. Достаточно посмотреть, как мыслит и действует оно, чтобы понять типическое поведение антисемита.
Эта идеальная модель — член Совета по правам человека при президенте РФ Максим Шевченко. Хотите узнать, как функционирует юдофобия – смотрите на него. Классический антисемит везде видит присутствие евреев и умеет с любой темы свернуть на еврейскую. Его основные инструменты – невежество и ложь. Не знать и врать – обязательно, и с таким видом, будто знаешь все и провозглашаешь истину. Шевченко никогда не отходит от этой железной схемы.
В конце прошлой недели на «Эхе Москвы» он изобличал репрессивную, по его мнению, практику правоохранительных органов в Дагестане и на Ставрополье. При чем здесь евреи? Надо быть Шевченко, чтобы найти. Нашел!
«Я утверждаю, — сказал среди прочего он, — что мусульмане в России находятся в той же ситуации, в какой находились евреи в нацистской Германии».
Отождествление сегодняшней России с гитлеровской Германией в устах публичного лица, к тому же позиционирующего себя как русского патриота, само по себе, скажем так, экстравагантно. Но еще интереснее, на чем базируется это тождество.
Напомню, каково было положение евреев в нацистской Германии. Их лишили гражданства и гражданских прав. Были запрещены браки граждан страны с евреями, интимные отношения с ними. Они лишались права на госслужбу, занятия свободными профессиями, найма прислуги из числа арийцев. Это только по закону. Далее – бойкот еврейских бизнесов, массовая и поощряемая государством травля, погромы, а в конце концов – депортация в концлагеря и тотальное уничтожение. И это касалось всех евреев Германии и завоеванных ею стран, только за то, что они евреи.
Что – в таком же положении находится 15% населения России – 21,5 млн. российских мусульман, не считая мигрантов, не являющихся официально гражданами государства? Что – Максим Шевченко, журналист, телеведущий, общественный деятель и член президентского совета по правам человека, действительно считает, что это так?
Зачем же он несет эту ахинею с экрана? Зачем оскорбляет свою страну и ее мусульман, которых с такой страстью якобы защищает от произвола правоохранителей (в случае с Дагестаном – тоже, кстати, мусульман)?
Затем, что ему глубоко плевать и на свою страну, и на ее мусульман, которых он так подчеркнуто любит, потому что ненавидит евреев. Он прежде всего стоеросовый, классический, модельный антисемит. И все, что происходит на самом деле или в его воображении, или в том, что он хочет изобразить, любым способом старается свести к своим юдофобским идеям.
В данном случае таким хитрым и лживым сравнением он всего хотел сказать, что Холокоста не было. Что положение евреев при нацистах было такое же, как с мусульманами в России сегодня. И ради этой фикции обгадил все вокруг себя. Так это работает в идеальной антисемитской модели.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.