Цви Зильбер - Редактор и ведущий радио РЭКА /Специально для газеты «Эхо»
Марин Ле Пен, лидер Национального фронта, согласно опросам общественного мнения, проведенным на прошлой неделе, наберет на ближайших президентских выборах во Франции 47% голосов. Такой расклад, как отмечают французские социологи, дает ей реальный шанс на победу в первом раунде. Станет ли красавица Марин, дочь махрового антисемита, шовиниста, ультра-националиста Жана-Мари Ле Пена, первой женщиной на посту президента Республики? В скором времени, мы об этом узнаем.
Вряд ли на эту тему задумывалась 66-летняя Сара-Люсия Халими, еврейский доктор из 11-го района Парижа. Она верила в Бога, вела ортодоксальный образ жизни. А еще она верила в европейские ценности и мирное сосуществование. И хотя евреи в ее районе с каждым годом чувствовали себя все менее комфортно, она никогда не думала сменить место жительства. Будучи родом из Северной Африки, она общалась с многочисленными арабоязычными соседями, лечила их детей. Она была уверена, что «на районе» ее любая собака знает, здесь ей нечего опасаться.
3 апреля ранним утром Сару-Люсию Халими нашли мертвой возле ее дома. 27-летний мусульманин из Африки сбросил ее из окна третьего этажа, где Сара-Люсия жила в своей такой уютной и комфортной квартире. Здесь она чувствовала себя спокойно и в полной безопасности.
Убийца был ее соседом. У них не было никаких ссор или конфликта. Может быть, доктор Халими даже лечила его. Может, она лечила его мать, его детей, друзей, родственников… В 4 часа утра жители дома проснулись от истошного «Аллах акбар!» Пока вызывали полицию, послышался глухой удар. Это тело женщины ударилось об асфальт парковки под окнами дома. «Скорая» ничем помочь не смогла, раны оказались несовместимыми с жизнью. Сара-Люсия Халими была предана земле в Иерусалиме, на кладбище на горе Упокоения (Хар ха-менухот). Ее тело доставил в Израиль ее старший сын, который давно уже репатриировался, оставив Францию без тени сожаления.
Полиция первым делом заявила, что это «не теракт». Не произвели на инспекторов показания свидетелей, которые слышали громкие выкрики «Аллах акбар!» Не повлияли и признательные показания самого убийцы. Убийство немолодой женщины он считает великим подвигом во имя пророка, а следователям он сообщил, что приказ убивать евреев содержится в Коране, что и подвигло его на путь шахида. Что же это, если не преступление на почве ненависти? Религиозной ненависти? Но разве можно такое признать, когда скоро выборы? Это ведь вода на мельницу Марин.
Полиция достала из рукава своего любимого жокера: убийца душевно больной человек. Псих и не лечится. Не осуждать его нужно, а помочь ему. Не дожидаясь результатов психиатрического освидетельствования, правоохранительные органы озвучили эту версию для прессы, которая с огромным удовольствием проглотила эту утку. Дежурно отписавшись, «либеральные» СМИ поставили точку на этой истории и вряд ли вернутся к ней в будущем. Зачем пробуждать исламофобию?
Местная еврейская община решила провести марш в знак протеста против растущего антисемитизма и в память о погибшей. Несколько десятков человек, в том числе молодежь из французского отделения Лиги защиты евреев, пришли к тому самому дому в надежде на симпатию и сочувствие со стороны соседей. Ведь радикальный ислам не имеет ничего общего с подлинной религией мира, это извращенная религиозная идея, которую кроме горстки радикалов-отщепенцев никто не поддерживает! Мы слышали эти слова и от президента Олланда, и от канцлера Меркель, и от премьер-министра Мей, от всех руководителей европейских стран, которые очень красиво умеют говорить о борьбе с антисемитизмом.
Появление демонстрантов с французскими и израильскими флагами вызвали звеневшее в воздухе напряжение в 11-м районе. А когда молодежь запела «Ха-Тикву» и «Марсельезу», помойку прорвало. Толпа в галабиях и хиджабах с перекошенными лицами скандировала: «Вонючие евреи, убирайтесь вон, мы придем за вами с «калашниковыми».
Местные жандармы, охранявшие демонстрантов, реагировали очень лениво. Физического насилия они не допустили, хотя угроза постоянно витала в воздухе. Но и антисемитские выкрики не прекратили. Дескать, что можно сделать? Они все ведь кричат? Невозможно же всех забрать в участок…
Семья Сары Халими может символизировать собой сегодня все французское еврейство. Старший сын давно уехал в Израиль. Две дочери остались во Франции, но после гибели матери решили форсировать свой отъезд. Да и их соседи-французы, печально провожающие взглядом евреев, отправляющихся в Израиль, начинают понимать, что и им скоро придется искать себе новую родину. В стране, откуда уезжают евреи, всем будет плохо. Именно поэтому Марин Ле Пен по последним опросам набирает 47%. Совершенно беспрецедентно французские геи также выразили свою поддержку лидеру Нацфронта. Это вообще что-то небывалое, ведь ЛГБТ-организации обычно блокируются с ультралевыми и стоят с плакатами «Беженцы, добро пожаловать». Просто в последнее время атаки на геев стали столь распространенным явлением в Париже и других французских городах, которые раньше всегда были символом свободы нравов, толерантности и открытости. Все это уже история, однополые пары больше не целуются в публичных местах и не ходят под ручку. Их избивают, иногда убивают, а полиция реагирует примерно как в случае с Сарой Халими. Главное, не лить воду на мельницу Марин.
Но бросятся ли две дочери Сары-Люсии голосовать за Народный фронт, который обещает радикальные реформы в сфере иммиграции и приема беженцев? Французским евреям сегодня очень трудно сделать выбор. Марин многократно порицала антисемитизм, пытаясь избавиться от антисемитского душка, который остался у Нацфронта от ее одиозного папаши. Только получается это у нее с переменным успехом. Вроде, и в Израиле побывала, и с нашими политиками встречалась. Не получается пока…
На прошлой неделе, например, Марин заявила, что на французах нет вины за депортацию 13 тысяч парижских евреев во время войны. Все они отправились в лагеря смерти, почти никто не уцелел. Французы почти никого не спрятали, хотя сегодня им очень удобна легенда о том, что все они были в Сопротивлении и воевали с нацистами. На деле воевали единицы, а основная масса почти ничего не имела против изгнания евреев. Среди тех, кто запятнал себя коллаборационизмом, были и такие кумиры Франции, как Коко Шанель и Эдит Пиаф.
Но Марин Ле Пен считает, что пришло время пересмотреть школьные учебники истории. Хватит культивировать чувство вины перед евреями. Нужно рассказывать детям о величии их страны. Больше позитива, меньше Холокоста. Таково отношение к истории Нацфронта.
Еще раньше Ле Пен заявила, что следует запретить нахождение в публичных местах в религиозных атрибутах одежды. Под запрет должны попасть как хиджабы, так и еврейские кипы. А как иначе? Закон ведь один для всех, никакого расизма.
Да, и еще Марин Ле Пен хочет лишить старшего сына Сары-Люсии Халими, пусть будет благословенна ее память, французского гражданства. То есть, он может его сохранить - лишь отказавшись от гражданства израильского. Конечно, можно предположить, что такой законопроект направлен, прежде всего, против турок и марокканцев, но французским евреям от этого не легче…
Первый раунд президентских выборов Пятой Республики назначен на 23 апреля 2017. Может, 24 апреля Марин будет открывать шампанское, а французская нация начнет привыкать к сочетанию «мадам президент». Если голосов не ей не хватит, второй тур состоится 7 мая, хотя, как говорят социологи, во втором раунде у Ле Пен шансов гораздо меньше.
А французские евреи вновь оказались на перепутье. Вновь играют они в еврейскую рулетку – ехать? Не ехать? Они стоят с полными карманами красивых слов всех французских политиков. С одной стороны, смертельный ИГИЛовский смрад, с другой – хорошо знакомый душок шовинизма и классического европейского антисемитизма. А все, что было раньше уютным и либеральным центром, сегодня кажется сном разума и импотенцией. Сказать своей любимой Франции окончательное «адьё»? Или только оставляющий надежду «О’ревуар»?
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.