«Всегда и везде Тарелкин был впереди. Едва заслышит он, бывало, шум совершающегося преобразования или треск от ломки совершенствования, как он уже тут и кричит: вперед!! Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом — так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади! Когда пошла эмансипация женщин, то Тарелкин плакал, что он не женщина, дабы снять кринолину перед публикой и показать ей... как надо эмансипироваться. Когда объявлено было, что существует гуманность, то Тарелкин сразу так проникнулся ею, что перестал есть цыплят, как слабейших и, так сказать, своих меньших братий, а обратился к индейкам, гусям, как более крупным. Не стало Тарелкина, и теплейшие нуждаются в жаре; передовые остались без переду, а задние получили зад! Не стало Тарелкина, и захолодало в мире, задумался прогресс, овдовела гуманность...»
Александр Ронкин
Эти замечательные строки написаны не про нынешних израильских политиков, хотя вполне могли бы подойти к большинству из них. И написано это не вчера, а в далеком 1869 году!
Бессмертное произведение Александра Васильевича Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» не только навсегда внесло своего автора в список величайших комедиографов всех времен и народов, но и вдохновило десятки режиссеров на создание спектаклей, кинофильмов, мюзиклов и даже балетов!
Так что наш современник и соотечественник, хорошо известный читателям «Эхо» журналист, режиссер и продюсер Александр Ронкин, был, разумеется, далеко не первым, кто в своем творчестве обратился к этому великому первоисточнику. А. Ронкин недавно снял по мотивам «Смерти Тарелкина» художественный фильм «Прошу считать меня временно умершим».
Мы встретились с Александром, чтобы задать ему несколько вопросов.
Исполнитель главной роли актер Рафаэль Хаугас
Корр.: — Александр! Почему вы выбрали именно это произведение? Что, в мире нет более современных произведений, достойных экранизации?
А. Ронкин: — Такие произведения, разумеется, есть. Но для меня эта пьеса — образец русской комедии, вечной и неувядающей, которая будет смешить зрителей и через сто лет, и через триста!
Я влюблен в это произведение еще со времени своей учебы на режиссерском факультете и всегда мечтал его поставить либо на сцене, либо в кино. И вот наконец такой случай мне выпал. И тут нужно сказать особое спасибо нашему израильскому министерству алии и абсорбции во главе с замечательным министром Софой Ландвер, и Центру абсорбции новых репатриантов — деятелей искусства и деятелей искусства, вернувшихся из-за рубежа. Должен сказать, что министр Софа Ландвер воспринимает помощь новым репатриантам — деятелям искусства как свое личное дело и вкладывает в это массу своего времени и труда.
Актриса Марина Калачинская
Корр: — Давайте вкратце напомним наши читателям, о чем идет речь в этой пьесе.
А. Ронкин: — Ну для начала давайте скажем, что все персонажи и события, которые там происходят, вполне могли происходить и в наше время. Причем в любой стране мира. Поэтому мы перенесли действие в наши дни и в некую неизвестную страну, в которой зритель легко узнает Россию или Израиль, Украину или Эстонию.
Представьте себе мелкого чиновника, из тех, кого нынче называют «офисным планктоном». Он живет на нищенскую зарплату, платит ипотеку или за съем квартиры, работает по много часов, берет сверхурочные, погряз в ссудах и бесконечных долгах, и все-таки не видит «света в конце туннеля». И вдруг однажды судьба улыбается ему, выпадает счастливая возможность одним ударом разрубить этот узел и выскочить из «беличьего колеса». Главный герой инсценирует свою смерть, прихватив при этом из конторы, в которой он работал, тайные файлы с самыми грязными секретами своего начальства... Вот он, реальный шанс разбогатеть и зажить наконец по-человечески!.. А дальше рассказывать не буду!.. Пусть зрители придут и сами все увидят.
Актер Евгений Забежинский
Корр.: — «Смерть Тарелкина» — это комедия. А что у вас получилось по жанру?
А. Ронкин: — У нас это черная комедия с элементами психологического триллера.
Корр.: — На днях у вас премьера, если я правильно понимаю?
А. Ронкин: — Это не совсем премьера. Большая премьера фильма в Тель-Авиве состоится осенью. А пока мы запланировали несколько показов-презентаций в трех городах Израиля — в Нетании, Афуле и Ашдоде.
Корр.: — Давайте поговорим об актерах, снявшихся в фильме...
А. Ронкин: — С удовольствием! В главной роли — самого Тарелкина (он у нас в фильме носит две фамилии — Комаров и Конкин) снялся замечательный молодой израильский актер Рафаэль Хаугас. Все остальные актеры — талантливые профессионалы с великолепной русской актерской школой, мастера, много лет проработавшие в российских театрах. Это совершенно блистательные Владимир Лившиц и Евгений Забежинский, замечательные Марина Калачинская и Геннадий Юсим, и другие. Работать с ними мне как режиссеру доставляло огромное удовольствие. И, конечно, особо хочу отметить продюсера картины, на которого лег колоссальный объем работы, своего давнишнего компаньона Александра Гур-Арье.
Актер Владимир Лившиц
Корр.: — А давайте пригласим читателей газеты «Эхо» на эти показы-презентации.
А. Ронкин: — Давайте! Тем более что после этих показов зрители смогут пообщаться с членами съемочной группы и задать им свои вопросы. Ну и я, разумеется, буду на этих встречах и отвечу на любые вопросы — как связанные с фильмом, так и на любые другие.
Итак, первый показ состоится в чудесном городе Нетания 10 августа в 19:00 в Клубе на ул. Штамппер, 9.
Следующий показ пройдет 15 августа в моем любимом городе Афула в клубе «Бейт-Познак» в 19 часов.
И будет еще один показ в городе Ашдоде, но его точная дата пока не определена. Следите за рекламой.
Корр.: — Спасибо, Александр, за это интервью. И от имени всех читателей газеты «Эхо» хочу пожелать вашему фильму успешной прокатной судьбы.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.